КУРС внеурочной деятельности ОФП и спортивные игры_ 7-8

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ОФП и
спортивные игры» разработана в соответствии с рабочей программой
воспитания, планом внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 2.
Занятия в секции общефизической подготовки являются хорошей
школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и
закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого
овладения физической культурой и выполнения на этой основе контрольных
нормативов по физической культуре, приобретения навыков и умений
самостоятельно заниматься физической культурой; формирования
моральных и волевых качеств, активной общественной деятельности.
Заниматься в секции может каждый школьник (мальчики и девочки),
прошедшие медицинский осмотр и допущенные к занятиям на уроках
физической культуры.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«ОФП и
спортивные» рассчитана на обучающихся 7 – 8-х классов, занятия проходят
во внеурочное время один раз в неделю – всего 34 занятия.
Основные цели и задачи курса:
• укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию
обучающихся;
• развитие
двигательных
(координационных)
способностей
обучающихся;
• обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
• воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься
физическими упражнениями, сознательно применять их в целях
отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления
здоровья; содействие воспитанию нравственных и волевых качеств,
развитию психических процессов и свойств личности;
Программа составлена из отдельных самостоятельных разделов
двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему.
При планировании занятий учитываются индивидуальные особенности
учащихся. Упражнения подбираются в соответствии с учебными,
воспитательными и оздоровительными целями занятия.
Формы организации занятий: игры, соревнования, тренинги,
корригирующая гимнастика, дыхательная гимнастика, сдача нормативов ГТО

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный материал программы распределен по классам, а в пределах
каждого класса по разделам: основы знаний, легкая атлетика
(легкоатлетические упражнения), спортивные игры (элементы спортивных
игр), подвижные игры.
ОФП – форма занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья
человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, как
жизненно
важные
способы
передвижения
человека.
Правила
предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями:
организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на
физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка
и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика
основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и
равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты
сердечных сокращений.
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение
простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для
формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития
основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий.
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и
физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела,
показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных
сокращений во время занятий ОФП. Самостоятельные игры и развлечения.
Организация и проведение подвижных игр.
Раздел 1: «Основы знаний» содержит перечень теоретических тем для
изучения в соответствии с основными направлениями развития
познавательной деятельности обучающихся.
Раздел 2: Общая физическая подготовка
«Оздоровительная и корригирующая гимнастика» ориентирован на
укрепление здоровья обучающихся. Данный раздел включает:
упражнения для формирования правильной осанки: общие,
оказывающие общее укрепляющее воздействие, и специальные,
направленные на выработку мышечносуставного чувства правильной осанки
(у стены, на гимнастической стенке, в движении, в положении лежа на спине
и на животе, с гимнастической палкой и др.);

упражнения для повышения функциональных возможностей органов
дыхания, положительно влияющие на все функциональные системы
организма (с произношением гласных и согласных звуков, звукосочетаний
на выдохе; соотношение вдоха и выдоха 1:1, 1:2; грудной, брюшной,
смешанный тип дыхания; правильное дыхание; дыхание при различных
движениях);
общеразвивающие упражнения, упражнения для мышц шеи, спины,
брюшного пресса, туловища, ног и плечевого пояса;
упражнения
для
повышения
функциональных
возможностей
сердечнососудистой системы (все виды ходьбы; дозированный бег;
общеразвивающие упражнения в положении лежа, сидя и стоя в спокойном
темпе без задержки дыхания)
Раздел 3: Специальная физическая подготовка (СФП)
«Легкая атлетика» содержит дозированную ходьбу и бег, прыжковые
упражнения, упражнения в метании правой и левой рукой в цель и на
дальность. Ходьба и дозированный бег являются наиболее оптимальными
средствами для развития и совершенствования сердечнососудистой и
дыхательной систем, повышения функциональных возможностей организма,
развития выносливости. Прыжковые упражнения имеют большое значение
для развития ловкости, прыгучести, координации движений, укрепляют
нервную систему. Упражнения в метании развивают скоростно-силовые
качества верхних конечностей, координацию движений, ловкость,
оказывают положительное влияние на органы зрения. Ограничиваются
упражнения на развитие скоростных качеств, общей и специальной
выносливости за счет уменьшения дистанции и скорости в ходьбе и беге.
Исключены прыжки с разбега в длину и в высоту так как имеют
противопоказания
при
нарушениях
осанки,
заболеваниях
сердечнососудистой системы и органов зрения.
«Гимнастика» содержит строевые упражнения; общеразвивающие
упражнения; элементы акробатики и танцевальные движения; упражнения в
лазанье и перелезании. Благодаря возможности довольно точного
регулирования нагрузки, общего и локального воздействия на организм,
гимнастические упражнения имеют корригирующее и лечебное значение.
Ограничены упражнения в равновесии, висах и упорах. Исключены: лазанье
по канату, опорные прыжки, стойки на голове и руках, кувырки вперед и
назад, так как они противопоказаны при дефектах осанки, заболеваниях
сердечнососудистой системы и органов зрения.

Раздел 4. Двухсторонние игры:
«Подвижные игры» и «Спортивные игры» содержат перечень
рекомендуемых подвижных и спортивных игр, перечень упражнений для
овладения техникой и тактикой игры в волейбол и баскетбол. При
правильной методике проведения игр и эстафет они с успехом используются
для воздействия на различные системы организма, развивают ловкость,
быстроту реакции, способность приспосабливаться к меняющимся условиям,
повышают эмоциональный уровень.
Весь программный материал направлен на решение оздоровительных задач,
развитие физических качеств, формирование двигательных умений и
навыков, освоение обучающимися теоретических знаний.
Программа предусматривает разумное увеличение двигательной активности
и обеспечивает физическую подготовку, необходимую при переводе
обучающихся в подготовительную и основную медицинские группы для
дальнейшего физического совершенствования. Содержание занятий на
каждом этапе должно быть связано с содержанием предыдущего и
последующего этапов, поэтому используется не столько предметный способ
прохождения материала (поочередно по видам), сколько комплексный,
предусматривающий применение одновременно средств 2-3 видов
физической подготовки.
Комплексность содержания занятий
обеспечивает их значительную эффективность и непрерывность развития у
обучающихся основных физических качеств, повышения уровня
функциональных возможностей и физической подготовленности.
Раздел 1. Теория
Вводное
занятие
Вводный
инструктаж.
Знакомство с планом работы группы. Правила поведения и меры
безопасности на спортивной площадке и в спортивном зале.
Спорт и здоровье. Соблюдение личной гигиены. Распорядок дня.
Раздел 2. Общая физическая
подготовка (ОФП)
Теория.
Техника безопасности на занятиях
Практические занятия:
• Строевые упражнения

•
•
•
•
•
•

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)
Дыхательная гимнастика
Корригирующая гимнастика
Оздоровительная гимнастика
Оздоровительный бег
Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и
быстроты.

Раздел 3. Специальная физическая подготовка (СФП)
Теория.
Техника безопасности на занятиях
Практические занятия:
• Упражнения на ловкость
• Упражнения на координацию движений
• Упражнения на гибкость
• Различные виды бега
Соревнования
Теория.
Техника безопасности на занятиях
Практические занятия:
• 1.Соревнования по ОФП
• 2.Соревнования по СФП
• З. Соревнования — эстафеты
• 4.Соревнования "Веселые старты"
Раздел 4. Двусторонние игры
Теория.
Техника безопасности на занятиях
Практические занятия:
Игры между группами
Перечень контрольных испытаний/работ
• тестирование
• соревнования по видам спорта

Программный материал
Основная
направленность
Гимнастика

Легкая атлетика

Спортивные игры

Функциональное
многоборье

Упражнения
Развитие гибкости:
ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых,
локтевых, тазобедренных, коленных суставов и
позвоночника. Эстафеты с элементами гимнастики:
скамейки, набивные мячи, обручи, скакалки.
Развитие скоростных способностей:
эстафеты; старты из различных положений; бег с
ускорением; с максимальной скоростью на
расстояние до 60 м; бег с изменением направления,
темпа, ритма; из различных исходных положений.
Развитие скоростно-силовых способностей:
разнообразные прыжки, многоскоки.
Развитие
быстроты,
ловкости,
координации:
волейбол, баскетбол, футбол, ручной мяч,
«догонялки», «чай-чай выручай», хоккей на льду с
мячом.
Отжимания с выпрыгиванием (максимальное
количество раз за 1 мин)
Двойные прыжки на скакалке (максимальное
количество раз за 1мин)
Подтягивания на турнике
(максимальное количество раз за 1мин)
Максимальный наклон вперед из положения сед
(показатель измеряется в сантиметрах)

Практические занятия.
Упражнения на развитие физических качеств: быстроты, силы,
выносливости, гибкости, ловкости, координации движений, скоростносиловых.
Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения для рук и
плечевого пояса.
Упражнения для туловища. Упражнения для ног. Упражнения для рук,
туловища и ног.
Общеразвиваюшие упражнения с предметами. Со скакалкой. С
гимнастической палкой. Упражнения с теннисным мячом. Упражнения с

набивным мячом. Упражнения с набивным мячом (вес мяча от 1 до 3 кг).
Упражнения с отягощениями (с гантелями, штангой, гирями). Упражнения
на гимнастических снарядах (на канате и шесте, на бревне, на перекладине
и кольцах, на козле и коне).
Акробатические упражнения (кувырки, перевороты, подъемы).
Легкая атлетика (бег на короткие дистанции, кроссы с преодолением
различных естественных и искусственных препятствий; прыжки в длину и
высоту с места и с разбега; метание мяча и гранаты).
Подвижные игры и эстафеты. Игры с мячом; игры с бегом; прыжками,
элементами сопротивления; игры с расстановкой и собиранием предметов,
переноской груза, с прыжками и бегом, с упражнениями на равновесие, со
скакалками, с элементами спортивных игр, комбинированные эстафеты.
Спортивные игры. Ознакомление с основными элементами техники,
тактики и правилами игры в баскетбол, волейбол, хоккей, ручной мяч,
водное поло, футбол. Двухсторонние игры по упрощенным правилам.
Силовая подготовка. Упражнения на специальных тренажерах.
Освоение техники по различным видам спорта.
Легкая атлетика. Низкий старт; медленный бег, бег на скорость, бег 30м,
60м,100м, с преодолением препятствий 30-40 см; прыжки в длину и в высоту
с разбега различными способами; тройной прыжок с места; передача
эстафетной палочки в зоне 20м на прямой и повороте; метание мяча и
гранаты на дальность и в цель; кросс 1,5 – 2 км.
Гимнастика. Опорные прыжки: прыжки в упор присев, прыжок боком;
брусья – для девочек: вис на верхней, размахивание, вис присев на нижней,
сед на правом бедре; для мальчиков: упор, размахивание в упоре, сед ноги
врозь, махом назад соскок; бревно – приставной и переменный шаг,
повороты на одной, соскок прогнувшись; акробатика – кувырки вперед и
назад, стойка на лопатках, прыжок вверх прогнувшись; перекладина низкая –
вис стоя, переворот в упор, вис согнувшись, вис прогнувшись, соскок махом
назад; переворот боком, стойка на руках с помощью.
Баскетбол. Стойка; передвижения; остановки; передача и ловля мяча;
ведение мяча правой и левой рукой; бросок мяча одной рукой с места;
двухсторонняя игра.

Волейбол. Стойка игрока; передвижения; верхняя передача мяча; нижняя
подача; верхняя подача; прием мяча снизу; двухсторонняя игра, тактические
действия в нападении и защите – индивидуальные, групповые и командные.
Футбол. Удары по неподвижному и катящемуся мячу; удары внутренней и
внешней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема; остановка
катящегося мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъема,
подошвой; остановка мяча грудью; удары по мячу головой; обводка на
медленной скорости; передача мяча партнеру; ведение мяча носком и
наружной стороной стопы; передвижения и прыжки; ловля и отбивание мяча
вратарем, отбивание, вбрасывание, выбивание; двухсторонняя игра;
тактические приемы в нападении – индивидуальные, групповые и командные
действия.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы
секции являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах
уважения
и
доброжелательности,
взаимопомощи
и
сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями
в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними
общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами (познавательные, регулятивные,
коммуникативные УУД)
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную
оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и
занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места
занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в
процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки
в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными
образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов
спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами
- представлять занятия в секции как средство укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять
ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования
техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной
целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и
выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,
регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических
качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных
игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении
общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного
действия разными учениками, выделять отличительные признаки и
элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком
техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в
игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты освоения раздела: физическое
совершенствование
Учащиеся научатся:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и
перенапряжения организма, повышению его работоспособности в
процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять
общеразвивающие
упражнения,
целенаправленно
воздействующие на развитие основных физических качеств (силы,
быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных
упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из
числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в
высоту и длину);
• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы,
демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в
процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных
регионов России);
• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним
из разученных способов;
• выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в
условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять основные технические действия и приемы игры в
волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять основные технические действия и приемы игры в
баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального
развития основных физических качеств.
Учащиеся получат возможность научиться:
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с
учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях
здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью
разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Тематическое планирование
Модули
Гимнастика
Легкая атлетика
Спортивные игры
Функциональное многоборье

Секция

Количество часов
2
18
6
8

Номер
Тема занятия
занятия

ОФП

1

ОФП

2

ОФП

3

ОФП

4

ОФП

5

ОФП

6

Правила техники безопасности на занятиях ОФП.
Значение легкоатлетических упражнений для человека.
Пробегание отрезков до 30 м, 60м.
Развитие быстроты, игровые эстафеты.
Влияние занятий физкультурой на организм. Бег на
скорость по сигналу из различных исходных
положений. Упражнения на развитие ловкости.
Закрепление
упражнения
«отжиманий
с
выпрыгиванием».
Соревнование.
Подбор упражнений для самостоятельных занятий.
Метание мяча и гранаты на дальность. Упражнения на
развитие
силы.
Развитие
координационных
способностей: прохождение полосы препятствий с
прыжками с опорой на руку, безопорным прыжком,
быстрым лазанием и перелазанием. Игровые эстафеты.
Прыжки в длину с разбега. Игры на внимание.
Челночный бег. Упражнения на развитие быстроты.
Соревнование.
Упражнения с набивными мячами. Броски теннисного
мяча правой и левой рукой в подвижную и
неподвижную мишень. Упражнения на развитие
ловкости. Игровые эстафеты. Игры с метанием мяча.
Бег на выносливость. Преодоление полосы препятствий.
Игры на координацию движений. Упражнения на
развитие силы. Игровые эстафеты.

ОФП

7

ОФП

8

ОФП

9

ОФП

10

ОФП

11

ОФП

12

ОФП

13

ОФП

14

ОФП

15

Возможные травмы и их предупреждения. Упражнения
на развитие выносливости. Игровые эстафеты. Эстафеты
с предметами.
Бег на длинные дистанции. Бег на выносливость
2000м.Игра по выбору.
Строевые
упражнения.
Развитие
быстроты:
Преодоление полосы препятствий, включающей в себя:
прыжки на разную высоту и длину, по разметкам; бег с
максимальной скоростью в разных направлениях и с
преодолением опор различной высоты и ширины,
повороты, обегание различных предметов в сочетании с
переноской тяжестей
Общеразвивающие упражнения без предметов и с
предметами. Развитие координационных, силовых
способностей. Элементы функционального многоборья.
Игра.
Полоса препятствий. Упражнения на развитие
выносливости и быстроты. Контрольные упражнения.
Челночный бег – тест. Развитие координационных
движений: броски теннисного мяча правой и левой
рукой в подвижную и неподвижную мишень.
Подтягивание, отжимания с изменяющейся высотой
опоры ног. Преодоление горизонтальных препятствий.
Разработка
индивидуальных
планов-конспектов
тренировочных занятий. Упражнения на развитие
выносливости. Игровые эстафеты
Упражнения на развитие быстроты и ловкости.
Подтягивание на результат. Бег на выносливость до 10
мин. СП/ игры (футбол).
Упражнения на развитие силы и выносливости.
Круговая тренировка (8 станций) на результат.
Равномерный бег до 20 мин - на результат. Упражнения
на г/стенке, г/ скамейке на гибкость, растяжение.
Упражнения в висе и упоре на руках. Подтягивание,
отжимания в упоре лёжа с изменяющейся высотой
опоры ног. Передвижения с грузом на плечах.
Упражнения на развитие быстроты. Игровые эстафеты.

ОФП

16

ОФП

17

ОФП

18

ОФП

19

ОФП

20

ОФП

21

ОФП

22

ОФП

23

Развитие силовых способностей: комплекс силовых
упражнений: подтягивание-30сек, прыжки с колена со
сменой ног – 30 сек, отжимание – 30сек, пресс
кадетский -30сек, прыжки из упора присев в упор лёжа –
30 сек – на результат. Сп./игра по выбору.
Упражнения на развитие выносливости. Бег до 6 мин.
Игровые эстафеты
Гимнастика (прикладной направленности): Упражнения
на гибкость и растяжение на г/ стенке. Передвижения в
висе и упоре на руках, подтягивания. Упражнения
силового характера на перекладине. Броски набивного
мяча на дальность. Лазание по канату. Комплекс
упражнений на растяжение. Силовой комплекс на
мышцы брюшного пресса. Игра по выбору.
Гимнастика
(общефизической
направленности).
Развитие координационных движений: прохождение
полосы препятствий с прыжками с опорой на руку,
безопорным прыжком; прыжки на месте и с
продвижением
через
г/скамейку;
лазанием
и
перелазанием; касание ногой мишеней подвешенных на
разной высоте, с места и с разбега; акробатическими
упражнениями.
Комплекс упражнений с гантелями. Упражнения
локального воздействия: с внешним сопротивлением, за
счёт
веса
предметов
(штанга,
гири-16кг);
противодействие партнёра; упражнения с отягощением
(подтягивания, отжимания от пола и в упоре);
упражнения на тренажёрах. Статические упражнения на
перекладине.
Комплекс силовых упражнений: подтягивание-30сек,
прыжки с колена со сменой ног – 30 сек, отжимание –
30сек, пресс кадетский -30сек, прыжки из упора присев
в упор лёжа – 30 сек. Сп./игра по выбору. Контрольные
упражнения. Подведение итогов.
Двусторонняя игра в волейбол
Двусторонняя игра в волейбол

ОФП

24

Двусторонняя игра в волейбол

ОФП

25

ОФП

26

ОФП

27

ОФП

28

ОФП

29

Двусторонняя игра в волейбол
Упражнения на развитие силы и выносливости.
Круговая тренировка (8 станций) на результат.
Равномерный бег до 20 мин - на результат.
Упражнения на г/стенке, г/ скамейке на гибкость,
растяжение. Упражнения в виде и упоре на руках.
Подтягивание, отжимания в упоре лёжа с
изменяющейся высотой опоры ног. Передвижения с
грузом на плечах.
Упражнения на развитие быстроты. Игровые эстафеты.
. Развитие силовых способностей: комплекс силовых
упражнений: подтягивание-30сек, прыжки с колена со
сменой ног – 30 сек, отжимание – 30сек, пресс
кадетский -30сек, прыжки из упора присев в упор лёжа –
30 сек – на результат. Сп./игра по выбору.
Упражнения на развитие силы. Игровые эстафеты.

ОФП

30

ОФП

31

ОФП

32

Комплекс упражнений с гантелями. Упражнения
локального воздействия: с внешним сопротивлением, за
счёт
веса
предметов
(штанга,
гири-16кг);
противодействие партнёра; упражнения с отягощением
(подтягивания, отжимания от пола и в упоре);
упражнения на тренажёрах. Статические упражнения на
перекладине.
Комплекс силовых упражнений: подтягивание-30сек,
прыжки с колена со сменой ног – 30 сек, отжимание –
30сек, пресс кадетский -30сек, прыжки из упора присев
в упор лёжа – 30 сек. Сп./игра по выбору. Контрольные
упражнения. Подведение итогов.
Двусторонняя игра в волейбол

ОФП

33

Двусторонняя игра в волейбол

ОФП

34

Двусторонняя игра в волейбол

Учебно – методическое обеспечение курса:
• В.И. Лях. Физическая культура. 5 - 9 классы. Примерные рабочие
программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха., М.Я.
Виленского. Изд. 7-е. Серия «Физическое воспитание» - М:
«Просвещение» 2019.
• Физическая
культура.
8-9 классы: учебник для
общеобразовательных учреждений
В.И. Лях - Москва:
«Просвещение», 2018.
• Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче нормативов ГТО:
Учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С.
Кузнецов, Г.А.Колодницкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2018.

•

•

•
•

•

Методическая литература:
Здорово быть здоровым, 7-9 классы: учебное пособие для
общеобразовательных организаций/ (Э.А.Зюрин и др.); под ред.
Г.Г.Онищенко. – М.: Просвещение, 2019.
Гришина Ю.И. Основы силовой подготовки: знать и уметь; учебное
пособие /Ю ,И. Гришина. — Ростов н/Д : Феникс, 2011. — 280, [1]
с.: и л.— (Высшее образование).
Гришина Ю.И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь: учеб.
пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2010.
Организация спортивной работы в школе. Нормативные документы.
Инструкции и рекомендации. Планирование контроль. Внеклассная
работа. www.uchmag. Ru 6. Журнал «Физическая
культура».
Образование, воспитание, тренировка. http: //.
www.infosport/ ru/pres


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».