Рабочая программа элективного курса Деловой английский

Пояснительная записка.
Содержание данного курса было разработано в соответствии с
требованиями Стандарта среднего общего образования по иностранному
языку (базовый и углубленный уровни).
Программа элективного курса «Деловой английский» предназначена
для учащихся 10 классов социально-гуманитарного профиля и рассчитана на
34 часа (I полугодие - 16 часов, II полугодие – 18ч.)
Данная программа отвечает требованиям к метапредметным,
личностным и предметным результатам по английскому языку, предлагает
дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал
школьной программы и более качественно подготовиться к продолжению
образования по профилю обучения.
Содержание программы элективного курса представлено сферами
общения и их предметно-тематическим содержанием, языковым материалом.
Данный курс нацелен на развитие коммуникативных умений и навыков
учащихся, снятие психологического барьера при говорении, обретение
учащимися легкости и естественности в выражении своих мыслей на
иностранном (английском) языке. В рамках курса акцент делается на
обогащении лексического запаса (фразовые глаголы, речевые клише,
современная разговорная лексика), развитие навыков аудирования.
Современные элективные курсы позволяют наиболее успешно
применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его
способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные
интересы учащихся. При этом форма организации занятий более свободна и
предполагает в большей степени творческую активность учащихся.
Основными преимуществами элективного курса являются:
•
•
•

•
•
•

•

обеспечение углублённого изучения понятий, рассматриваемых в
основном курсе;
в центре внимания на элективных занятиях - применение
сформированных навыков в устной речи;
элективный курс должен быть ориентирован не столько на расширение
словарного и структурного запаса, сколько на овладение способами
речевого поведения в разнообразных жизненных ситуациях и при
решении разнообразных проблем;
при подборе материала положительную роль играет тематический
принцип, поскольку он способствует систематизации лексики;
помимо отказа от оценки в виде балла, решается проблема в
преодолении трудностей с выполнением домашнего задания;
демократический, а не авторитарный стиль работы учителя. Ведь
учащиеся сами «идут навстречу» учению, которое учитель для них
организует;
индивидуальный подход к каждому ученику при изучении языка;

•

данные занятия позволяют учащимся убедиться в устойчивости своих
интересов, глубже знать и критически оценивать свои возможности, то
есть элективные курсы расширяют и углубляют знания и умения,
приобретаемые школьниками при изучении основного курса.

Изучение иностранного языка школьниками в обязательном и
элективном курсах может обеспечить им возможность лучше усваивать язык,
читать и говорить на нем, а учителю - полнее реализовать практические,
воспитательные, образовательные и развивающие цели в обучении своему
предмету.
Задачи курса
Обучающими задачами данного курса являются:
•
•
•
•
•

расширение словарного и структурного запаса (обогащение вокабуляра)
овладение способами речевого поведения в разнообразных жизненных
ситуациях и при решении разнообразных проблем
научить правильному построению устного высказывания
обретение учащимися легкости и естественности в выражении своих
мыслей на иностранном (английском) языке
развитие навыков аудирования

Развивающими задачами являются:
•
•
•
•

•
•

развитие творческих способностей
формирование культуры речи и культуры общения
расширение
кругозора,
миропонимания,
мироощущения
мировосприятия
совершенствуется структура интеллекта: различные виды памяти и
мышления/разнообразные интеллектуальные операции, такие, как
сопоставление, обобщение, классификация, принятие смыслового
решения.
развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в
межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;
развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать
в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в мировом
сообществе.

Воспитательными задачами являются:
•
•
•

воспитание культуры устного общения на английском языке, чувства
стиля и слова.
развитие личности учащихся
формирование ценностных ориентаций

•

воспитание культуры чувств, способности к сопереживанию;

Структура и содержание курса
Программа курса рассчитана на 34 часа и состоит из четырех разделов
(по полугодиям). Уровень усвоения знаний оценивается по пятибалльной
системе.
Формы проведения занятий
1. Практическое занятие, развивающее навыки устной речи с опорой на
схемы.
2. Урок – беседа.
3. Урок – дискуссия.
4. Урок – диалог - расспрос.
5. Урок - диалог- обмен мнениями.
6. Практическое занятие, развивающее навыки и умения аудирования
7. Урок с использованием ролевых игр
8. Урок – лексический тренинг с использованием тестовых заданий
Формы контроля
1. Устный опрос
2. Лексико-грамматические работы
3. Ролевые игры
4. Устное и письменное тестирование навыков аудирования
Итоговый контроль – зачет/незачет

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.
В
результате
изучения
английского
языка
ученик
должен:
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого
иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов
предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм
глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,
местоимений,
числительных,
предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее
распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные

достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру),
сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка
Уметь:
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая,
уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое
мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом,
опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический
материал
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, достижениях в футболе,
своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем
городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка
аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных
прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач,
объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую
информацию
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ),
уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская
второстепенные;
В качестве промежуточного и итогового контроля выступает устный зачёт на
проверку уровня усвоения лексического словаря.
Список литературы
1. А.Г.Штарина . Английский язык: компетентностный подход
в преподавании английского языка.- Волгоград: Учитель, 2008.
2. Language to go. Intermediate Student’s book. Antonia Clare ,
JJ Wilson. Pearson Longman.
3. Дж.Флэхерти. Поп-культура.Учебное пособие.-Обнинск: Титул, 2003.
4. Английский язык. Учебное пособие для учащихся 10 классов.
Ю.А.Боярская – М: О.О.О. « Издательство Астрель,2004.
5. Virginia Evans-Neil O’Sullivan “Click On” Express Publishing
6. М.Е. Ермолаева «Английский язык в диалогах» Учебное пособие. М.,

Проспект, 2006г.
7. М.Свэн, К.Вальтер. «How English works», Oxford,1997.
8. Лиз Килби, Кэрол Скиннер “Friends”.Уровень 3. Учебник английского
языка.- England: Pearson Education Limited 2003.
9. Голицынский Ю.Б. “Great Britain”, изд-во “ Каро”, 1999.
10. Английский язык. Интенсивный курс. авт. М.А. Майорова, изд.
Самарской
гуманитарной академии
11. Русско-английский разговорник. Путеводитель. Авт. Е.Е. Тихомирова,
изд.
«Русский язык»
12. Русско-английский разговорник. изд. ТОО «Транспорт»
13. Английский язык в ситуациях общения. В.Л. Скалкин. «Высшая школа»

Интернет - ресурсы:
1. http://www.schoolenglish.ru.
2. www.english.language.ru
3. www.russia-travel.com/
4. www.travel.state.gov/travel/
5. http:// english-language.euro.ru/
6. http://www.study/ru
7. www.ege.edu.ru
8. engvid.com
http://englishtown.com

Тематическое планирование курса
10 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Тема
Вводный урок. Определение задач курса.
Употребление наречий для усиления прилагательных.
Расширение словарного запаса. Неформальный английский.
Фразовые глаголы с предлогом “up”
Разговорный практикум.
Методики просмотра фильмов на английском языке.
Просмотр отрывка фильма с последующим обсуждением.
Дискуссия на тему «Семейные конфликты» на основе просмотра
отрывка фильма.
Методика написания резюме на фильм.
Наиболее употребляемые разговорные клише.
Расширение словарного запаса. Сленг.
Разговорный практикум. Совершенствование диалогической речи.
Сериалы как источник обогащения словарного запаса.
Наиболее употребляемые вводные слова.
Распространенные разговорные сокращения. Подготовка к
контрольной работе.
Контрольная работа.
Идиомы, придающие естественность речи.
Обзор наиболее распространенных разговорных ошибок.
Знакомство с форматом разговорной части TOEFL.
Практика выполнения разговорной части TOEFL, задание 1.
Практика выполнения разговорной части TOEFL, задание 2.
Алгоритм выполнения 3 задания разговорной части TOEFL .
Практика.
Алгоритм выполнения 4 задания разговорной части TOEFL .
Практика.
Разговорный практикум.
Использование разговорных клише в современных музыкальных
произведениях.
Дискуссия на тему: «Что важнее- тексты песен или музыка?».
Обобщение изученного.
Контроль навыков устной речи.
Контроль навыков аудирования.

30
31
32
33
34

Подготовка к итоговой контрольной работе.
Годовая контрольная работа.
Анализ контрольной работы.
Дискуссия на тему «Какая профессия мне подходит?»
Подведение итогов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».