План внеурочной деятельности НОО 2025-2026

Приложение
к основной общеобразовательной программе
начального общего образования

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению
Педагогическим советом МАОУ «Школа № 2»
/протокол № 170 от 28.08.2025/
УТВЕРЖДЕНО приказом директора
от 29.08.2025 №148
________________________Е.А.Кудряшов
И.о.директора МАОУ «Школа №2»

План внеурочной деятельности
начального общего образования МАОУ «Школа № 2»
на 2025 – 2026 учебный год
(ФГОС НОО)

г.Березники
Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности начального общего образования
МАОУ «Школа № 2» на 2025– 2026 учебный год
План внеурочной деятельности МАОУ «Школа № 2» разработан на
основе следующих нормативных документов:
1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 года;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31.05.2021 №
286;
3. СанПиН
2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
(Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 24.11.2015 года № 81); (зарегистрированы в Минюсте РФ от 18.12.2015
№ 40154).
4. Письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации
внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта».
5. Устав образовательного учреждения.
6. Основная образовательная программа начального общего образования.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная
образовательная программа начального общего образования реализуется
образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.
Основными задачами этого этапа являются:
• раннее выявление задатков, склонностей, индивидуальных
особенностей обучающихся на основе включения детей в
многообразные виды урочной и внеурочной деятельности,
целенаправленной глубокой психологической диагностики;
• формирование у учащихся необходимых умений и навыков учебной
деятельности, положительной мотивации к обучению;
• выстраивание иерархии ценностей средствами урочной и
внеурочной деятельности.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует
понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных
от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить
ещё целый ряд очень важных задач:
• обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
• оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
• улучшить условия для развития ребенка;
• учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
В МАОУ «Школа № 2» реализуется модель плана внеурочной
деятельности: преобладание учебно – познавательной деятельности.

Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня,
организуется по следующим направлениям развития личности:
1. Информационно
просветительские
занятия
патриотической,
нравственной и экологической направленности.
2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся.
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся.
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся
5. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов
Содержание программ внеурочной деятельности, формируется с учётом
пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Различны
формы этих занятий: проектная и исследовательская деятельность,
компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества,
олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно – полезная практика,
соревнования и другие.
Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей в
результате изучения образовательных потребностей. Все программы внеурочной
деятельности реализуются педагогами лицея. Место проведения всех занятий –
лицей.
1.Информационно
просветительские
занятия
патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»
реализуются через классные часы «Разговоры о важном», «Орлята России».
Главной целью таких классных часов является развитие ценностного
отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Классные часы
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения
в обществе. Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События,
люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных
руководителей со своими классами.
Цель программы «Орлята России»
формирование
социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования
социального мира на основе нравственно-этических ценностей, накопленных
предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание у
школьников любви к своему отечеству, его истории, культуре, природе, развитие
самостоятельности и ответственности.
2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
реализуются через клуб «Функциональная грамотность»

Цель программы «Функциональная грамотность» - создание условий
для развития функциональной грамотности.
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие
способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них,
использования их содержания для достижения собственных целей, развития
знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается
не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на
текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие
экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного
поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта
применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов
в области экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является
формирование у обучающихся способности использовать естественно- научные
знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть
исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов,
основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для
понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него
деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся реализуются через занятия кружка«Кем быть?».
Цель программы «Кем быть?» – ознакомление с миром профессий, их
социальной значимостью и содержанием. Задачи программы:
• формировать положительное отношение к труду и людям трударазвивать
интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших
школьников.
• содействовать приобретению учащимися желания овладеть какой-либо
профессией.
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся реализуется через НОУ«Учусь
создавать проект», «Волшебные узелки», РОСТ, «Граждановедение»,
коррекционно-развивающие занятия.
Содержание НОУ «Умники и умницы» создаёт условия для развития у
школьников интеллектуальных потребностей, познавательных интересов,
формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него
чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время
занятий у детей происходит становление развитых форм самосознания и
самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность
и необоснованное беспокойство. Содержание может быть использовано для
показа обучающимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми
они овладевают на уроках математики и других предметов: развитие
наблюдательности,
геометрической
зоркости,
умения
анализировать,
догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу
творчески.
5. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей

обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов реализуются через
деятельность секции «Спортивные игры», студии «Театральный проспект»,
«Экскурсионное бюро ТЭМ», «Шахматы».
Цель секции «Спортивные игры»: формирование гармонически развитой,
активной личности, сочетающей в себе духовноебогатство, моральную чистоту и
физическое совершенство.
Задачи: -расширение представления детей о физической подготовке,
-формирование навыков здорового образа жизни;
-развитие физических качеств личности – быстроты, ловкости, выносливости,
подвижности.
Основная цель арт-студии «Творческая мастерская» – формирование у детей
эстетически-художественных ориентиров в познании окружающего мира,
умений видеть в нем красоту и развивать свои художественные способности.
Основными задачами являются:
развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус,
творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и
понимание прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству;
ознакомить с особенностями работы в области декоративно - прикладного и
народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна и
архитектуры.

План внеурочной деятельности
МАОУ «Школа № 2» 2025 – 2026 учебный год
Название
рабочей
программы

форма
организац
ии

1а 1б 1в 2а 2б 2в 2г

3а 3б 3в 3г

3к 4а 4б 4в 4г

4д

1. Информационно - просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности
Разговор
о Классный 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17
важном
час
Орлята
трек
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17
России
2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
Функциональ клуб
0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 8,
ная
5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5
грамотность
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся
Кем быть?
Кружок
0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 8,
5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5
4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей
обучающихся
Учусь
кружок
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17
создавать
проект
Граждановеде кружок
1
1
ние
РОСТ
кружок
1
1
кружок

129

6

7

8

7

7

10

7

6

6

7

6

8

6

8

10

10

10

Индивидуаль факультат 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17
ные
ив
коррекционны
е занятия
5 Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и
физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов
Фантазёры
Театральн 2 2 2 2
2
1 1
2
14
ая студия
Экскурсионно Студия
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17
е бюро ТЭМ
Спортивные
Секция
1
1
1
3
игры
Шахматы
в
2 2 2
6
школе
Творческая
1
1
2
мастерская
Итого
к
финансирован
ию


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».