КУРС внеурочной деятельности Азбука кадета

Цель программы: «Я-кадет» :
– создание условий для интеллектуального, культурного, физического
и нравственного развития личности обучающихся (кадетов),
- воспитание гражданственности и патриотизма, формирование
готовности к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
-расширение и углубление знаний по истории Отечества;
-воспитание инициативного, самостоятельного, государственно
мыслящего патриота, готового брать на себя ответственность за судьбу
страны.
Программа содержания и воспитания ориентирована на
обучающихся (кадетов) 1-4 классов, учитывает их физиологические и
психологические особенности.
Задачи программы «Я-кадет»:
1) Подготовка

младших школьников к сознательному стремлению стать

настоящим кадетом;
2) формирование личности кадета через усвоение этических и нравственных
норм, развитие определенного уровня эрудиции, активизации интереса к
истории Отечества;
3) знакомство воспитанников с историей, традициями, заповедями кадетского
братства;
4) формирование представлений о нравственности в рамках освоения понятий
«добро и зло», «правда и ложь», «честь и бесчестье», а также изучение
элементарных правил поведения воспитанника – кадета.
Прогнозируемый результат:
- усвоение учащимися начальной школы основных нравственных ценностей
и норм поведения в кадетском классе.
- готовность воспитанников стать достойными кадетами, усвоение кадетами
ценностей на примере истории кадетского движения.
Критерии результативности:
1) Соблюдение обучающимися норм поведения в повседневной жизни в школе
и вне школы.

2) Активное участие кадетов в делах класса, школы.
3) Активный интерес историей, частота посещений библиотеки, уровень
успеваемости по истории.

Требования
к личностным, метапредметным и предметным результатам:
В результате изучения данного курса личностных результатов:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые
общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические
нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при
поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как
поступить, опираясь на этические нормы;
- уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других
народов;
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,
«родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость»,
«желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ»,
«национальность» и т.д.
- оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов
с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических
ценностей, ценностей гражданина России.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать свое предположение (версию);
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте,
его строении, свойствах и связях;
- владеть общим приемом решения учебных задач;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой
родины);
- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя
учебную литературу;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий;
Коммуникативные УУД:
- учиться выражать свои мысли;
- учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
- овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении
учебной задачи.
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,
благодарить.;
- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
- критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с
иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с
другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

1 класс: «Азбука кадета»
Курс «Азбука кадета» в
взаимосвязанных между собой:

1-м

классе

состоит

из

трех

блоков,

1) История школы (4 часа).
2) Правила жизни (7 часов).
3) Тренинги «Я учусь быть кадетом (22 часов)
Итого – 33 часа.
№

Тема

Блок

1

Кадет – это звучит гордо.
Кто такой кадет?
Культура приветствия. Что
значит
слово
«Здравствуйте».
Правила
приветствия.
Зачем нужны перемены.
Можно ли отдыхать с
пользой?
Кадет на уроке. Правила
школьной жизни.

№3

2

3

4

5

Экскурсия
музей

в

№2

Форма
Дата
проведения
проведения
занятия
Беседа.
Презентация
Беседа. Ролевая
игра

№2

Беседа. Ролевая
игра.

№3

Беседа.
Моделирование
ситуаций
Экскурсия

школьный №1

6
7

8

9

10

11
12

Аккуратность и опрятность
– основа успеха.
Каждой вещи свое место
(правила
организации
рабочего места – порядок в
портфеле).
Каждой вещи свое место
(правила
организации
рабочего места –порядок на
парте).
Культура внешнего вида
настоящего
кадета
(прическа, форма, обувь,
правила ухода).
Каждой вещи свое место
(как правильно и аккуратно
повесить форму).
Культура
поведения
на
прогулке, экскурсии.
Экскурсия
в
школьный
музей

№2
№3

беседа.
Презентация.
Тренинг – игра.

№2

Тренинг – игра

№3

Беседа.
Презентация.

№3

Тренинг - игра

№2

Беседа.
Тренинг.
Экскурсия

№1

13

Кадеты нашей школы. Как №3
все начиналось.

14

Атрибутика
формы.

15

Ритуалы в жизни кадета.
Гимн
РФ.
Правила
поведения
во
время
исполнения гимна.
Ритуалы в жизни кадета.
Флаг и герб РФ. Правила
поведения во время выноса
флага.
Ритуалы в жизни кадета.
Клятва.
Культура
поведения
на
общественных
местах
(культурный
центр,
кинотеатр).

16

17
18

кадетской №3

№3

Экскурсия
в
школьный
музей.
Беседа.
Моделирование
эскиза эмблемы
класса
Презентация.
Тренинг

№3

Презентация.
Тренинг

№3

Презентация.
Тренинг
Беседа.
Тренинг.

№2

19

20

21

22
23
24

25

26
27

28

29

30
31

32
33

«Кадеты нашей школы».
Встреча с выпускниками
кадетских классов
Закон «00» - основное
правило жизни настоящего
кадета.
Этикет
взаимоотношений
между
мальчиками
и
девочками.
Забота о младших – основа
кадетского братства.
Как кадет относится к
старшим?
Экскурсия
в
школьный
музей

№3

Беседа.

№3

Беседа. Диспут.

№2

Беседа.
Тренинг

№3
№3

Презентация в
детском саду.
Беседа.

№1

Экскурсия

Мини-проект
«Ветеран
живет рядом» (подготовка
подарка ветерану).
«Ветеран живет рядом».
Встреча с ветераном.
Групповой
мини-проект
«Составление правил жизни
настоящего кадета».
Презентация мини-проектов
«Правила жизни настоящего
кадета».
Кадетское
приветствие
(приветствие входящего в
класс учителя).
Кадетское
приветствие
(рапорт дежурного)
Экскурсия
в
школьный
музей

№3

Проектная
деятельность

№3

Беседа.

№3

Проектная
деятельность

№3

Презентация
проектов

№3

Тренинг

№3

Тренинг

№1

Экскурсия

Строевая азбука
Строевая азбука

№3
№3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».