Цель программы: «Я-кадет» :
– создание условий для интеллектуального, культурного, физического
и нравственного развития личности обучающихся (кадетов),
- воспитание гражданственности и патриотизма, формирование
готовности к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
-расширение и углубление знаний по истории Отечества;
-воспитание инициативного, самостоятельного, государственно
мыслящего патриота, готового брать на себя ответственность за судьбу
страны.
Программа содержания и воспитания ориентирована на
обучающихся (кадетов) 1-4 классов, учитывает их физиологические и
психологические особенности.
Задачи программы «Я-кадет»:
1) Подготовка
младших школьников к сознательному стремлению стать
настоящим кадетом;
2) формирование личности кадета через усвоение этических и нравственных
норм, развитие определенного уровня эрудиции, активизации интереса к
истории Отечества;
3) знакомство воспитанников с историей, традициями, заповедями кадетского
братства;
4) формирование представлений о нравственности в рамках освоения понятий
«добро и зло», «правда и ложь», «честь и бесчестье», а также изучение
элементарных правил поведения воспитанника – кадета.
Прогнозируемый результат:
- усвоение учащимися начальной школы основных нравственных ценностей
и норм поведения в кадетском классе.
- готовность воспитанников стать достойными кадетами, усвоение кадетами
ценностей на примере истории кадетского движения.
Критерии результативности:
1) Соблюдение обучающимися норм поведения в повседневной жизни в школе
и вне школы.
2) Активное участие кадетов в делах класса, школы.
3) Активный интерес историей, частота посещений библиотеки, уровень
успеваемости по истории.
Требования
к личностным, метапредметным и предметным результатам:
В результате изучения данного курса личностных результатов:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые
общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические
нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при
поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как
поступить, опираясь на этические нормы;
- уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других
народов;
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,
«родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость»,
«желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ»,
«национальность» и т.д.
- оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов
с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических
ценностей, ценностей гражданина России.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать свое предположение (версию);
- учиться работать по предложенному педагогом плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с педагогом и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте,
его строении, свойствах и связях;
- владеть общим приемом решения учебных задач;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой
родины);
- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя
учебную литературу;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий;
Коммуникативные УУД:
- учиться выражать свои мысли;
- учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
- овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении
учебной задачи.
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,
благодарить.;
- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
- критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с
иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с
другом. Предвидеть последствия коллективных решений.
1 класс: «Азбука кадета»
Курс «Азбука кадета» в
взаимосвязанных между собой:
1-м
классе
состоит
из
трех
блоков,
1) История школы (4 часа).
2) Правила жизни (7 часов).
3) Тренинги «Я учусь быть кадетом (22 часов)
Итого – 33 часа.
№
Тема
Блок
1
Кадет – это звучит гордо.
Кто такой кадет?
Культура приветствия. Что
значит
слово
«Здравствуйте».
Правила
приветствия.
Зачем нужны перемены.
Можно ли отдыхать с
пользой?
Кадет на уроке. Правила
школьной жизни.
№3
2
3
4
5
Экскурсия
музей
в
№2
Форма
Дата
проведения
проведения
занятия
Беседа.
Презентация
Беседа. Ролевая
игра
№2
Беседа. Ролевая
игра.
№3
Беседа.
Моделирование
ситуаций
Экскурсия
школьный №1
6
7
8
9
10
11
12
Аккуратность и опрятность
– основа успеха.
Каждой вещи свое место
(правила
организации
рабочего места – порядок в
портфеле).
Каждой вещи свое место
(правила
организации
рабочего места –порядок на
парте).
Культура внешнего вида
настоящего
кадета
(прическа, форма, обувь,
правила ухода).
Каждой вещи свое место
(как правильно и аккуратно
повесить форму).
Культура
поведения
на
прогулке, экскурсии.
Экскурсия
в
школьный
музей
№2
№3
беседа.
Презентация.
Тренинг – игра.
№2
Тренинг – игра
№3
Беседа.
Презентация.
№3
Тренинг - игра
№2
Беседа.
Тренинг.
Экскурсия
№1
13
Кадеты нашей школы. Как №3
все начиналось.
14
Атрибутика
формы.
15
Ритуалы в жизни кадета.
Гимн
РФ.
Правила
поведения
во
время
исполнения гимна.
Ритуалы в жизни кадета.
Флаг и герб РФ. Правила
поведения во время выноса
флага.
Ритуалы в жизни кадета.
Клятва.
Культура
поведения
на
общественных
местах
(культурный
центр,
кинотеатр).
16
17
18
кадетской №3
№3
Экскурсия
в
школьный
музей.
Беседа.
Моделирование
эскиза эмблемы
класса
Презентация.
Тренинг
№3
Презентация.
Тренинг
№3
Презентация.
Тренинг
Беседа.
Тренинг.
№2
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
«Кадеты нашей школы».
Встреча с выпускниками
кадетских классов
Закон «00» - основное
правило жизни настоящего
кадета.
Этикет
взаимоотношений
между
мальчиками
и
девочками.
Забота о младших – основа
кадетского братства.
Как кадет относится к
старшим?
Экскурсия
в
школьный
музей
№3
Беседа.
№3
Беседа. Диспут.
№2
Беседа.
Тренинг
№3
№3
Презентация в
детском саду.
Беседа.
№1
Экскурсия
Мини-проект
«Ветеран
живет рядом» (подготовка
подарка ветерану).
«Ветеран живет рядом».
Встреча с ветераном.
Групповой
мини-проект
«Составление правил жизни
настоящего кадета».
Презентация мини-проектов
«Правила жизни настоящего
кадета».
Кадетское
приветствие
(приветствие входящего в
класс учителя).
Кадетское
приветствие
(рапорт дежурного)
Экскурсия
в
школьный
музей
№3
Проектная
деятельность
№3
Беседа.
№3
Проектная
деятельность
№3
Презентация
проектов
№3
Тренинг
№3
Тренинг
№1
Экскурсия
Строевая азбука
Строевая азбука
№3
№3