Цель программы: «Я-кадет» : – создание условий для интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития личности обучающихся (кадетов), - воспитание гражданственности и патриотизма, формирование готовности к служению Отечеству на гражданском и военном поприще. -расширение и углубление знаний по истории Отечества; -воспитание инициативного, самостоятельного, государственно мыслящего патриота, готового брать на себя ответственность за судьбу страны. Программа содержания и воспитания ориентирована на обучающихся (кадетов) 1-4 классов, учитывает их физиологические и психологические особенности. Задачи программы «Я-кадет»: 1) Подготовка младших школьников к сознательному стремлению стать настоящим кадетом; 2) формирование личности кадета через усвоение этических и нравственных норм, развитие определенного уровня эрудиции, активизации интереса к истории Отечества; 3) знакомство воспитанников с историей, традициями, заповедями кадетского братства; 4) формирование представлений о нравственности в рамках освоения понятий «добро и зло», «правда и ложь», «честь и бесчестье», а также изучение элементарных правил поведения воспитанника – кадета. Прогнозируемый результат: - усвоение учащимися начальной школы основных нравственных ценностей и норм поведения в кадетском классе. - готовность воспитанников стать достойными кадетами, усвоение кадетами ценностей на примере истории кадетского движения. Критерии результативности: 1) Соблюдение обучающимися норм поведения в повседневной жизни в школе и вне школы. 2) Активное участие кадетов в делах класса, школы. 3) Активный интерес историей, частота посещений библиотеки, уровень успеваемости по истории. Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам: В результате изучения данного курса личностных результатов: - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы; - уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов; - ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д. - оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; - проговаривать последовательность действий; - учиться высказывать свое предположение (версию); - учиться работать по предложенному педагогом плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УУД: - уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - владеть общим приемом решения учебных задач; - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины); - учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные УУД: - учиться выражать свои мысли; - учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; - овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.; - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; - критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. - участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений. 1 класс: «Азбука кадета» Курс «Азбука кадета» в взаимосвязанных между собой: 1-м классе состоит из трех блоков, 1) История школы (4 часа). 2) Правила жизни (7 часов). 3) Тренинги «Я учусь быть кадетом (22 часов) Итого – 33 часа. № Тема Блок 1 Кадет – это звучит гордо. Кто такой кадет? Культура приветствия. Что значит слово «Здравствуйте». Правила приветствия. Зачем нужны перемены. Можно ли отдыхать с пользой? Кадет на уроке. Правила школьной жизни. №3 2 3 4 5 Экскурсия музей в №2 Форма Дата проведения проведения занятия Беседа. Презентация Беседа. Ролевая игра №2 Беседа. Ролевая игра. №3 Беседа. Моделирование ситуаций Экскурсия школьный №1 6 7 8 9 10 11 12 Аккуратность и опрятность – основа успеха. Каждой вещи свое место (правила организации рабочего места – порядок в портфеле). Каждой вещи свое место (правила организации рабочего места –порядок на парте). Культура внешнего вида настоящего кадета (прическа, форма, обувь, правила ухода). Каждой вещи свое место (как правильно и аккуратно повесить форму). Культура поведения на прогулке, экскурсии. Экскурсия в школьный музей №2 №3 беседа. Презентация. Тренинг – игра. №2 Тренинг – игра №3 Беседа. Презентация. №3 Тренинг - игра №2 Беседа. Тренинг. Экскурсия №1 13 Кадеты нашей школы. Как №3 все начиналось. 14 Атрибутика формы. 15 Ритуалы в жизни кадета. Гимн РФ. Правила поведения во время исполнения гимна. Ритуалы в жизни кадета. Флаг и герб РФ. Правила поведения во время выноса флага. Ритуалы в жизни кадета. Клятва. Культура поведения на общественных местах (культурный центр, кинотеатр). 16 17 18 кадетской №3 №3 Экскурсия в школьный музей. Беседа. Моделирование эскиза эмблемы класса Презентация. Тренинг №3 Презентация. Тренинг №3 Презентация. Тренинг Беседа. Тренинг. №2 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 «Кадеты нашей школы». Встреча с выпускниками кадетских классов Закон «00» - основное правило жизни настоящего кадета. Этикет взаимоотношений между мальчиками и девочками. Забота о младших – основа кадетского братства. Как кадет относится к старшим? Экскурсия в школьный музей №3 Беседа. №3 Беседа. Диспут. №2 Беседа. Тренинг №3 №3 Презентация в детском саду. Беседа. №1 Экскурсия Мини-проект «Ветеран живет рядом» (подготовка подарка ветерану). «Ветеран живет рядом». Встреча с ветераном. Групповой мини-проект «Составление правил жизни настоящего кадета». Презентация мини-проектов «Правила жизни настоящего кадета». Кадетское приветствие (приветствие входящего в класс учителя). Кадетское приветствие (рапорт дежурного) Экскурсия в школьный музей №3 Проектная деятельность №3 Беседа. №3 Проектная деятельность №3 Презентация проектов №3 Тренинг №3 Тренинг №1 Экскурсия Строевая азбука Строевая азбука №3 №3