КУРС внеурочной деятельности Творческая мастерская

Пояснительная записка
«Творческая мастерская»
Программа «Творческая мастерская» является общекультурной программой
художественно-эстетической направленности, которая предназначена для раскрытия творческих
способностей в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Основные задачи:

•
•
•
•
•
•
•
•

-

-

-

духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной
культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и
людей разных профессий в современном мире;
формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к
творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности,
ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций,
зрительнопространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения,
разных видов мышления, речи, воли, чувств;
развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских художественноконструкторских и технологических задач;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании,
планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
формирование умения искать преобразовывать информацию с использованием различных
информационных технологий;
развитие познавательных способностей детей, в том числе, знаково- символического и
логического мышления, исследовательской деятельности;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации
совместной деятельности.
В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами, введение кружка
«Творческая мастерская» предполагает решение следующих задач:
духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной
культуры
как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных
профессий в современном мире;
формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к
творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности,
ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций:
зрительнопространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения,
разных видов мышления, речи, воли, чувств;
развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно конструкторских и технологических задач;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании,
планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных
информационных технологий;
развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково- символического и
логического мышления, исследовательской деятельности;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации
совместной деятельности.

2. Место курса «Творческая мастерская» в учебном плане
Для полноценной реализации целей и задач курса «Технология» в 1 классе в школе в
рамках внеурочной деятельности отводится 1 час в неделю (33 часа в год) на предмет
«Творческая мастерская», что даёт дополнительные возможности для организации
учебнопрактической деятельности учащихся и развития их творческого потенциала.
3. Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты
У обучающегося будут сформированы: личностные результаты
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности,
включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
•
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам
самовыражения;
•
устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий
и материалов;
•
адекватное
понимания
причин
успешности/неуспешности
творческой
деятельности Обучающийся получит возможность для формирования:
•
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости
творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
•

устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного
понимания
причин
успешности/неуспешности творческой
деятельности
•
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
 принимать и сохранять учебно-творческую
задачу;
 учитывать выделенные в пособиях этапы
работы;
 планировать свои действия;
 осуществлять итоговый и пошаговый
контроль адекватно воспринимать оценку
учителя;
 различать способ и результат действия;
 вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
 выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Обучающийся получит
возможность научиться:
 проявлять познавательную инициативу;
 самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в
незнакомом материале;
 преобразовывать практическую задачу в познавательную;
•
•

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия:
 допускать существование различных точек зрения и различных вариантов
выполнения поставленной творческой задачи;
 учитывать разные мнения, стремиться к координации
при
выполнении
коллективных работ;
 формулировать собственное мнение и
позицию;
 договариваться, приходить к общему
решению;

 соблюдать корректность в высказываниях;
 задавать вопросы по существу;
Познавательные универсальные учебные действия:








осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественнотворческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы
в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом
пространстве Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и
творческих задач и представления их результатов;
высказываться в устной и письменной;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям

4. Содержание курса «Творческая мастерская» в 1 классе
1 класс (33ч)
Правила безопасности труда при работе с ножницами, швейными иглами. Организация рабочего места.
Виды художественной техники.
Лепка

Печатание на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков. «Рисование»
жгутиками из пластилина. Лепка конструктивным способом несложных фигур.
Аппликация
Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезание.
Аппликация из пластилина. Плоская аппликация на бумажной основе из природных
материалов.
Мозаика
Заполнение только линии контура кусочками бумаги (фольги) или природными
материалами. Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов на
тонком слое пластилина. Основа объёмная или плоская.
Художественное складывание
Складывание приёмом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника. Оригами из
бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.
Плетение
Объёмное косое плетение в три пряди из различных материалов. Плоское прямое плетение из
полосок бумаги или др. материалов в шахматном порядке. Простейшее узелковое плетение.
Шитье и вышивание
Швы «вперед иголку» и «вперёд иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и
клетку. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой. Пришивание пуговицы с двумя
отверстиями.
Моделирование и конструирование
Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических
форм
Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону (трафарету) и
наклеенных так, что детали отчетливо видны. Мозаика из простых форм.
Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм
Создание технических моделей из готовых геометрических
форм.
Создание
художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.
Объемное моделирование и конструирование из бумаги
Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные приемом сминания.
Объемные изделия из бумаги, полученные приемом скручивания. Моделирование
летательных аппаратов с разметкой по шаблону и по клеткам.
Художественное конструирование из природного материала

Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой,
картоном, тканью, проволокой и другими материалами. Многодетальные объемные изделия из
одних природных материалов.
Моделирование несложных объектов из деталей конструктора.
5. Тематическое планирование внеурочной деятельности в 1 классе.
1 класс (33 часа)
№
п/п
1.

2.

3.

Тема урока

Основные виды учебной деятельности
обучающихся
Лепка. Рисуем пластилином. Рыбки.
Использование пластилина как материала
Черепашки.
для рисования.
Рисование простыми формами:
пластинами, жгутиками.
Знакомство с инструментами для лепки –
стеками.
«Рисование» жгутиками из пластилина. Упражнение в лепке жгутиков одинаковой
Цветик - «семицветик».
длины и толщины. Изменение формы
Буквы из пластилиновых жгутиков.
жгутика – сгибание в дуги и в лепесток.
«Рисование» пластилином. Цветок мать-имачехи.

4.

«Рисование» пластилиновыми пластинами.

5.

Симметричное вырезание. Аппликация
«Осенние листья».

6.

7.

8.

9.

10.

Использование пластилина в качестве
«краски» для раскрашивания. Создание
аппликации с помощью
пластилина.

Знакомство
со
свойствами
бумаги.
Освоение
приёмов
симметричного
вырезания различными способами (по
рисунку, по образцу, по схеме.
Совершенствование
техники
Аппликация «Тележка с яблоками».
симметричного вырезания.
Создание сюжетной аппликации.
Аппликация из природного материала.
Знакомство
с
видами
природных
материалов,
способами
высушивания
листьев. Изучение свойств высушенных
листьев в ходе практической работы,
приёмов их наклеивания.
Мозаика из рваной бумаги. Осеннее дерево. Освоение техники обрывной аппликации.
Знакомство
с
понятием
«мозаика».
Выполнение
мозаики
из
обрывных
кусочков бумаги по намеченному контуру.
Мозаика из семян на пластилиновой основе. Построение изображения семенами и
косточками,
в
котором
пластилин
выступает в качестве вспомогательного
связующего материала.
Мозаика из природного материала
Построение изображения семенами, в
стилиновой основе. Львенок. Заяц и еж.
котором пластилин выступает в качестве
связующего материала.

конструирование
из Конструирование деревьев, цветов и
11. Художественное
природного материала.
художественных образов из природного
Кто живёт в лесу, на болоте; в пустыне, на материала и пластилина.
льдине.
12. Оригами. Азбука складывания. Складывание Знакомство с техникой и условными
на глаз и по направляющим. Ежик из обозначениями оригами. Освоение приёма
гармошки.
гофрирование и создание объёмной
аппликации из полученных форм.
Упражнение в работе по схеме оригами.
13. Складывание из квадрата. Бабочка. Рыбка.
Складывание простейших фигур из
квадрата.
Самостоятельное
складывание
фигур
14. Объемная композиция из бумаги.
оригами по схемам. Создание объёмной
сюжетной аппликации из полученных
форм.
базовыми
формами
15. Склеивание из одинаковых деталей. Звезды Знакомство с
«воздушный змей», «стрела», «ромб».
и снежинки.
Склеивание звёзд и снежинок по рисунку в
рабочей тетради.
16. Плетение. Плетение в 3 пряди. Косичка. Плетение в две и три пряди, завязывание
Новогодняя елочка, украшенная косичками бантиков,
определение
практической
и конфетти.
направленности данных навыков.
17. Аппликация с использованием косичек. Использование косичек для создания
Обезьянка. Девочка.
объёмных
аппликаций.
Способ
приклеивания текстильных материалов.
Самостоятельная работа по рисункам
учебника и по собственному замыслу.
прямое
плетение.
Двойная Освоение техники плоского прямого
18. Плоское
закладка.
плетения из бумаги, знакомство
с
приёмами разметки. Плетение закладок для
книг.
Практическая работа по определению
19. Шитье и вышивание.
Приемы разметки ткани. Шов «вперед свойств ткани, ниток для вышивания.
иголку».
Прокладывание простейших стежков на
Салфетка с бахромой.
ткани, применение швов «вперед иголку» и
«вперед иголку с перевивом».
салфетки
бахромой
и
20. Украшенная салфетка. Шов «вперед иголку» Украшение
и «вперед иголку с перевивом».
простейшими швами «вперёд иголку» и
«вперёд иголку с перевивом».
21. Пришивание пуговиц. Подставка для Освоение приёмов пришивания пуговиц с
кукольной посуды.
двумя отверстиями и использованием
прозрачной основы.
Совершенствование приёмов шитья и
22. Шитье одежды для кукол. Шапочка.
вышивания,
пришивания
пуговиц.
Создание «нарядов» для кукол.
Освоение техники разметки и вырезания
23. Оригами из кругов. Морковка. Рыбка.
кругов. Складывание фигур оригами из
кругов по рисунку, по схеме, по
собственному
замыслу.
Оценка
собственных достижений.

24. Надрезание бахромой. Мамонтенок.

25.

26.

27.

28.

29.
30.
31.
32.

Знакомство
с
техникой
надрезания
бахромой для придания объёму деталям
аппликации. Практическая работа по
освоению
двух
разных
способов
надрезания бахромой – на глаз и по
направляющим. Изготовление аппликации
«Мамонтёнок».
Моделирование на плоскости.
Совершенствование техники вырезания
Аппликация из кругов. Волшебный зоопарк. кругов. Моделирование на плоскости.
Изображение движения, настроения героев
при помощи моделирования.
Геометрическая мозаика. Изображения из
Разметка
складыванием
квадрата.
треугольников и квадратов.
Построение образов из геометрических
фигур по рисунку и по собственному
замыслу.
Объёмное моделирование из готовых Объёмное моделирование из спичечных
геометрических форм.
коробков.
Изготовление
технических
Технические модели. Паровозик.
моделей по рисунку и собственному
замыслу.
Объемные фигуры из квадрата. Лиса с
Складывание фигур оригами из квадрата.
лисятами.
Работа
по
формированию
навыка
складывания по схеме. Коллективная
композиция «Лиса с лисятами» или
«Долматинцы»и её презентация.
Конструирование из бумаги.
Выполнение «мягких» объемных игрушек
Зайчик из салфетки.
из бумаги, из скрученных бумажных
Создание
коллективной
Игрушки из скрученных полосок. Петрушка полосок.
композиции.
из фантиков.
Оригами. Изменение формы.
Изменение базовых форм оригами.
Деревья. Машины. Корабли.
Создание
коллективной
объёмной
композиции.
Коллективная работа «Моя улица»

33. Итоговый творческий конкурс.

Подведение итогов работы за год.
Творческая
итоговая
работа
самостоятельно и в группах. Презентация
изделий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».