ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от
17.12.2010 № 1897 (с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки
России от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года № 1577); в
соответствии с рекомендациями авторской программы Александровской Е.Б.
по французскому языку для образовательных учреждений. Серия «Le
Francais.ru A1» На основе примерной программы учебного предмета
«Иностранный язык», входящей в состав Основной
образовательной
программы основного общего образования, в соответствии с Положением о
порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов,
курсов.
Для реализации данной программы используется учебно-методический
комплекс:
Le Francais.ru A1 Учебник французского языка. 5-е издание
Издательство «Nestor academic publisher» Александровская Е.Б. Лосева Н.В.
Читахова Л.Л. 2017
Le Francais.ru A1 Тетрадь упражнений к учебнику. 5-е издание
Издательство «Nestor academic publisher» 2017
Le Francais.ru A1 Книга для преподавателя Издательство «Nestor
academic publisher» 2017
Учебно-методический комплекс «Le Franсais.ru» А1-А2 предназначен
для начального этапа обучения французскому языку.
В рабочей программе учитываются основные идеи и положения
программы развития и формирования универсальных учебных действий для
основного общего образования.
Программа адресована учащимся 9 классов и рассчитана на 68 учебных
часов (2 часа в неделю).
Учебный предмет «Иностранный язык (второй)» обеспечивает
формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых
навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования
в школе или в системе среднего профессионального образования.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык (второй)» направлено
на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной
коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном
языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового
материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с
представителями других стран, которые используют иностранный язык как
средство межличностного и межкультурного общения.
Целью обучения второго иностранного является развитие у учащихся
способности к иноязычному общению, позволяющей участвовать в
ситуациях
межкультурной
коммуникации,
т.е.
формирование
коммуникативной компетенции и ее составляющих: речевой языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:
воспитательного, образовательного, развивающего, практического.
В процессе изучения французского языка реализуются следующие
цели:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
— речевая компетенция — совершенствование коммуникативных
умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении,
аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — систематизация ранее изученного
материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с
отобранными темами и сферами общения;
освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных
способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
— социокультурная компетенция — приобщение учащихся к
культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка
в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы , формирование
умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного
межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из
положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче
иноязычной информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие
общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными
учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и
культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности
иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального
самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных
сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и
выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии
национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров,
доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной
подготовки.
Создание основы для формирования интереса к совершенствованию
достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению
второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка
как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных
областях.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
— формирование и развитие коммуникативных умений в основных
видах речевой деятельности;
— формирование и развитие языковых навыков;
— формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся,
способствует формированию культуры общения, содействует общему
речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех
языковых учебных предметов, способствующих формированию основ
филологического образования.
Одна из основных задач данного курса – помочь учащимся войти в
мир французского языка и французской культуры, поэтому обучение языку
осуществляется через культуру страны, а обучение культуре через язык.
Процесс иноязычного образования, являющийся одним из видов
образования вообще, включает в себя фактически четыре процесса:
1) познание, которое нацелено на овладение культурологическим
содержанием иноязычной культуры (сюда относится не только
культура страны, собственно факты культуры, но и язык как часть
культуры);
2) развитие, которое нацелено на овладение психологическим
содержанием иноязычной культуры (способности, психические
функции и т.д.);
3) воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим
содержанием иноязычной культуры (нравственный, моральный,
этический и т.п. аспекты);
4) учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием
иноязычной культуры, социальным в том смысле, что речевые
умения усваиваются как средства общения в социуме.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
иностранного языка
Результаты базового уровня ориентированы на общую функциональную
грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего
развития.
Личностные результатыобучающихся, формируемые при изучении второго
иностранного языка, предполагают:
– понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих
элементов изучаемой предметной области, что обеспечивается не за счет
заучивания определений и правил, а посредством моделирования и
постановки проблемных вопросов культуры, характерных для данной
предметной области;
– умение решать основные практические задачи, характерные для
использования методов и инструментария данной предметной области;
– осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов
и инструментов, типичных связей с некоторыми другими областями.
–стремление к самосовершенствованию в образовательной области
«Иностранный язык»;
–осознание возможностей самореализации средствами двух иностранных
языков;
–стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
–развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
–стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя
гражданином своей страны и мира;
–готовность
отстаивать
национальные
и
общечеловеческие
(гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы представлены тремя группами универсальных учебных действий
(УУД).
1.Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по
которым можно определить, что цель достигнута;
–
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,
основываясь на соображениях этики и морали;
–
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
–
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные
ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
–
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных
задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
–
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели;
–
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной
заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе
новые (учебные и познавательные) задачи;
–
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных
позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных
источниках;
–
использовать различные модельно-схематические средства для
представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
–
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и
суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим
замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как
ресурс собственного развития;
–
выходить
за
рамки
учебного
предмета
и
осуществлять
целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и
способов действия;
–
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
–
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3.Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее
пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из
соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
–
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и
членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.);
–
координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия;
–
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с
использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
–
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты
до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Метапредметные результаты изучения второго иностранного языка в
основной школе проявляются:
•
в развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
•
в умении взаимодействовать с окружающими, выполняя разные
социальные роли;
Коммуникативн
ые умения
Говорение,
диалогическая
речь
Говорение,
монологическая
речь
Выпускник
на
уровне научится:
базовом Выпускник
на
базовом
уровне
получит
возможность научиться:
Вести диалог/полилог в Вести диалог/полилог в
ситуациях неофициального ситуациях
официального
общения
в
рамках общения в рамках изученной
изученной тематики;
тематики;
кратко
–
при
помощи комментировать
точку
разнообразных
языковых зрения другого человека;
средств без подготовки –
проводить
инициировать,
подготовленное интервью,
поддерживать и заканчивать проверяя
и
получая
беседу на темы, включенные подтверждение какой-либо
в
раздел
«Предметное информации;
содержание речи»;
–
обмениваться
–
выражать
и информацией, проверять и
аргументировать
личную подтверждать
собранную
точку зрения;
фактическую информацию.
–
запрашивать
информацию
и
обмениваться информацией
в
пределах
изученной
тематики;
–
обращаться
за
разъяснениями,
уточняя
интересующую
информацию.
Формулировать несложные
связные высказывания с
использованием основных
коммуникативных
типов
Резюмировать
прослушанный/прочитанны
й текст;
–
обобщать информацию
Аудирование
речи
(описание,
повествование,
рассуждение,
характеристика) в рамках
тем, включенных в раздел
«Предметное содержание
речи»;
–
передавать основное
содержание прочитанного/
увиденного/услышанного;
–
давать
краткие
описания
и/или
комментарии с опорой на
нелинейный
текст
(таблицы, графики);
–
строить высказывание
на основе изображения с
опорой или без опоры на
ключевые
слова/план/вопросы.
на
основе
прочитанного/прослушанно
го текста.
Понимать
основное
содержание
несложных
аутентичных аудиотекстов
различных стилей и жанров
монологического
и
диалогического характера в
рамках изученной тематики
с четким нормативным
произношением;
–
выборочное
понимание запрашиваемой
информации из несложных
аутентичных аудиотекстов
различных
жанров
монологического
и
диалогического характера в
рамках
изученной
тематики,
характеризующихся четким
нормативным
произношением.
Полно
и
точно
воспринимать информацию
в
распространенных
коммуникативных
ситуациях;
–обобщать
прослушанную
информацию и выявлять
факты в соответствии с
поставленной
задачей/вопросом.
Чтение
Письмо
Языковые навыки
Орфография
и
пункту-ация
Читать
и
понимать
несложные
аутентичные
тексты различных стилей и
жанров,
используя
основные виды чтения
(ознакомительное,
изучающее,
поисковое/просмотровое) в
зависимости
от
коммуникативной задачи;
–
отделять в несложных
аутентичных
текстах
различных стилей и жанров
главную информацию от
второстепенной, выявлять
наиболее значимые факты.
Читать
и
понимать
несложные
аутентичные
тексты различных стилей и
жанров и отвечать на ряд
уточняющих вопросов.
Писать несложные связные –Писать краткий отзыв на
тексты
по
изученной фильм, книгу или пьесу.
тематике;
–писать
личное
(электронное)
письмо,
заполнять
анкету,
письменно
излагать
сведения о себе в форме,
принятой в стране/странах
изучаемого языка;
–письменно выражать свою
точку зрения в рамках тем,
включенных
в
раздел
«Предметное содержание
речи»,
в
форме
рассуждения,
приводя
аргументы и примеры.
Владеть орфографическими
навыками в рамках тем,
включенных
в
раздел
«Предметное содержание
речи»;
–расставлять в тексте знаки
препинания в соответствии
с нормами пунктуации.
Владеть орфографическими
навыками;
–
расставлять в тексте
знаки
препинания
в
соответствии с нормами
пунктуации.
Фонетическая
сторона речи
Лексическая
сторона речи
Грамматическая
сторона речи
Владеть
слухопроизносительными
навыками в рамках тем,
включенных
в
раздел
«Предметное содержание
речи»;
–владеть
навыками
ритмико-интонационного
оформления
речи
в
зависимости
от
коммуникативной
ситуации.
Произносить
звуки
французского языка четко,
естественным
произношением, не допуская
ярко выраженного акцента.
Распознавать и употреблять –Использовать
фразовые
в
речи
лексические глаголы
по
широкому
единицы в рамках тем, спектру
тем,
уместно
включенных
в
раздел употребляя
их
в
«Предметное содержание соответствии со стилем
речи»;
речи;
–распознавать
и –
узнавать
и
употреблять
в
речи использовать
в
речи
наиболее
устойчивые выражения и
распространенные
фразы (collocations).
фразовые глаголы;
–определять
принадлежность слов к
частям речи по аффиксам;
–догадываться о значении
отдельных слов на основе
сходства с родным языком,
по словообразовательным
элементам и контексту;
–распознавать
и
употреблять
различные
средства связи в тексте для
обеспечения
его
целостности
Оперировать в процессе Использовать
в
речи
устного и письменного модальные
глаголы
для
общения
основными выражения возможности или
синтактическими
вероятности в прошедшем
конструкциями
в времени
соответствии
с –употреблять
в
речи
коммуникативной задачей;
структуру
эквивалент
–употреблять
в
речи страдательного залога;
различные
–употреблять
в
речи
коммуникативные
типы эмфатические конструкции
предложений:
–употреблять в речи все
утвердительные,
формы
страдательного
вопросительные
(общий, залога;
специальный,
–употреблять
в
речи
альтернативный,
времена
разделительный вопросы), –употреблять
в
речи
отрицательные,
условные предложения
побудительные
(в –употреблять
в
речи
утвердительной
и структуру
обозначения
отрицательной формах);
регулярных действий в
–употреблять
в
речи прошлом;
распространенные
и –употреблять
в
речи
нераспространенные
предложения
с
простые предложения, в конструкциями
том числе с несколькими –использовать
широкий
обстоятельствами,
спектр
союзов
для
следующими
в выражения
определенном порядке
противопоставления
и
–употреблять
в
речи различия
в
сложных
сложноподчиненные
предложениях.
предложения с союзами и –употреблять
в
речи
союзными словами
конструкции с герундием
–употреблять
в
речи –употреблять
в
речи
сложносочиненные
конструкции
с
предложения
с инфинитивом
сочинительными союзами
–употреблять
в
речи
–употреблять
в
речи инфинитив цели
условные
предложения
реального и нереального
характера
–использовать косвенную
речь;
–использовать
в
речи
глаголы
в
наиболее
употребляемых временных
формах
–употреблять
в
речи
страдательный залог в
формах
наиболее
используемых времен:
–употреблять
в
речи
различные грамматические
средства для выражения
будущего времени
–употреблять
в
речи
модальные глаголы
–согласовывать времена в
рамках
сложного
предложения
в
плане
настоящего и прошлого;
–употреблять в речи имена
существительные
в
единственном числе и во
множественном
числе,
образованные по правилу,
и исключения;
–употреблять
в
речи
определенный
/неопределенный /нулевой
артикль;
–употреблять
в
речи
личные, притяжательные,
указательные,
неопределенные,
относительные,
вопросительные
местоимения;
–употреблять в речи имена
прилагательные
в
положительной,
сравнительной
и
превосходной
степенях,
образованные по правилу,
и исключения;
–употреблять
в
речи
наречия в положительной,
сравнительной
и
превосходной степенях, а
также
наречия,
выражающие количество и
наречия,
выражающие
время;
–
употреблять предлоги,
выражающие направление
движения, время и место
действия.
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык»
(французский) на уровне среднего общего образования:
Коммуникативны
е умения
Говорение,
диалогическая
речь
Выпускник на базовом
уровне научится:
Выпускник на базовом
уровне получит
возможность научиться:
Вести диалог/полилог в
Вести диалог/полилог в
ситуациях неофициального ситуациях официального
общения в рамках
общения в рамках изученной
изученной тематики;
тематики; кратко
–
при помощи
комментировать точку зрения
разнообразных языковых
другого человека;
средств без подготовки
–
проводить
инициировать,
подготовленное интервью,
поддерживать и
проверяя и получая
заканчивать беседу на
подтверждение какой-либо
темы, включенные в раздел информации;
«Предметное содержание
–
обмениваться
речи»;
информацией, проверять и
–
выражать и
подтверждать собранную
аргументировать личную
фактическую информацию.
точку зрения;
–
запрашивать
информацию и
обмениваться
информацией в пределах
изученной тематики;
–
обращаться за
разъяснениями, уточняя
интересующую
информацию.
Говорение,
монологическая
речь
Аудирование
Формулировать
несложные связные
высказывания с
использованием основных
коммуникативных типов
речи (описание,
повествование,
рассуждение,
характеристика) в рамках
тем, включенных в раздел
«Предметное содержание
речи»;
–
передавать основное
содержание
прочитанного/
увиденного/услышанного;
–
давать краткие
описания и/или
комментарии с опорой на
нелинейный текст
(таблицы, графики);
–
строить
высказывание на основе
изображения с опорой или
без опоры на ключевые
слова/план/вопросы.
Понимать основное
содержание несложных
аутентичных
аудиотекстов различных
стилей и жанров
монологического и
диалогического характера
в рамках изученной
тематики с четким
нормативным
произношением;
–
выборочное
понимание
запрашиваемой
информации из
несложных аутентичных
Резюмировать
прослушанный/прочитанный
текст;
–
обобщать информацию
на основе
прочитанного/прослушанног
о текста.
Полно и точно
воспринимать информацию
в распространенных
коммуникативных
ситуациях;
–обобщать прослушанную
информацию и выявлять
факты в соответствии с
поставленной
задачей/вопросом.
аудиотекстов различных
жанров монологического
и диалогического
характера в рамках
изученной тематики,
характеризующихся
четким нормативным
произношением.
Чтение
Письмо
Читать и понимать
несложные аутентичные
тексты различных стилей
и жанров, используя
основные виды чтения
(ознакомительное,
изучающее,
поисковое/просмотровое)
в зависимости от
коммуникативной задачи;
–
отделять в
несложных аутентичных
текстах различных стилей
и жанров главную
информацию от
второстепенной, выявлять
наиболее значимые
факты.
Читать и понимать
несложные аутентичные
тексты различных стилей и
жанров и отвечать на ряд
уточняющих вопросов.
Писать несложные
–Писать краткий отзыв на
связные тексты по
фильм, книгу или пьесу.
изученной тематике;
–писать личное
(электронное) письмо,
заполнять анкету,
письменно излагать
сведения о себе в форме,
принятой в стране/странах
изучаемого языка;
–письменно выражать
свою точку зрения в
рамках тем, включенных в
раздел «Предметное
содержание речи», в
форме рассуждения,
приводя аргументы и
примеры.
Языковые навыки
Орфография и
пункту-ация
Владеть
орфографическими
навыками в рамках тем,
включенных в раздел
«Предметное содержание
речи»;
–расставлять в тексте
знаки препинания в
соответствии с нормами
пунктуации.
Владеть орфографическими
навыками;
–
расставлять в тексте
знаки препинания в
соответствии с нормами
пунктуации.
Фонетическая
сторона речи
Владеть
слухопроизносительными
навыками в рамках тем,
включенных в раздел
«Предметное содержание
речи»;
–владеть навыками
ритмико-интонационного
оформления речи в
зависимости от
коммуникативной
ситуации.
Произносить звуки
французского языка четко,
естественным
произношением, не допуская
ярко выраженного акцента.
Лексическая
сторона речи
Распознавать и
употреблять в речи
лексические единицы в
рамках тем, включенных в
раздел «Предметное
содержание речи»;
–распознавать и
употреблять в речи
наиболее
распространенные
фразовые глаголы;
–определять
принадлежность слов к
частям речи по аффиксам;
–догадываться о значении
–Использовать фразовые
глаголы по широкому
спектру тем, уместно
употребляя их в
соответствии со стилем
речи;
–
узнавать и
использовать в речи
устойчивые выражения и
фразы (collocations).
Грамматическая
сторона речи
отдельных слов на основе
сходства с родным
языком, по
словообразовательным
элементам и контексту;
–распознавать и
употреблять различные
средства связи в тексте
для обеспечения его
целостности
Оперировать в процессе
устного и письменного
общения основными
синтактическими
конструкциями в
соответствии с
коммуникативной
задачей;
–употреблять в речи
различные
коммуникативные типы
предложений:
утвердительные,
вопросительные (общий,
специальный,
альтернативный,
разделительный вопросы),
отрицательные,
побудительные (в
утвердительной и
отрицательной формах);
–употреблять в речи
распространенные и
нераспространенные
простые предложения, в
том числе с несколькими
обстоятельствами,
следующими в
определенном порядке
–употреблять в речи
сложноподчиненные
предложения с союзами и
союзными словами
Использовать в речи
модальные глаголы для
выражения возможности или
вероятности в прошедшем
времени
–употреблять в речи
структуру эквивалент
страдательного залога;
–употреблять в речи
эмфатические конструкции
–употреблять в речи все
формы страдательного
залога;
–употреблять в речи времена
–употреблять в речи
условные предложения
–употреблять в речи
структуру обозначения
регулярных действий в
прошлом;
–употреблять в речи
предложения с
конструкциями
–использовать широкий
спектр союзов для
выражения
противопоставления и
различия в сложных
предложениях.
–употреблять в речи
конструкции с герундием
–употреблять в речи
конструкции с инфинитивом
–употреблять в речи
сложносочиненные
предложения с
сочинительными союзами
–употреблять в речи
условные предложения
реального и нереального
характера
–использовать косвенную
речь;
–использовать в речи
глаголы в наиболее
употребляемых
временных формах
–употреблять в речи
страдательный залог в
формах наиболее
используемых времен:
–употреблять в речи
различные
грамматические средства
для выражения будущего
времени
–употреблять в речи
модальные глаголы
–согласовывать времена в
рамках сложного
предложения в плане
настоящего и прошлого;
–употреблять в речи
имена существительные в
единственном числе и во
множественном числе,
образованные по правилу,
и исключения;
–употреблять в речи
определенный
/неопределенный /нулевой
артикль;
–употреблять в речи
личные, притяжательные,
указательные,
неопределенные,
–употреблять в речи
инфинитив цели
относительные,
вопросительные
местоимения;
–употреблять в речи
имена прилагательные в
положительной,
сравнительной и
превосходной степенях,
образованные по правилу,
и исключения;
–употреблять в речи
наречия в положительной,
сравнительной и
превосходной степенях, а
также наречия,
выражающие количество
и наречия, выражающие
время;
–
употреблять
предлоги, выражающие
направление движения,
время и место действия.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1. Повседневная жизнь.
2. Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные
традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
3. Здоровье.
4. Посещение врача. Здоровый образ жизни.
5. Спорт
6. Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
7. Городская и сельская жизнь
8. Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого
языка. Городская инфраструктура.Сельское хозяйство.
9. Научно-технический прогресс.
10. Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
11. Природа и экология
12. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение
климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники
России и мира.
13. Современная молодежь
14. Увлечения и интересы.
Образовательные поездки.
Связь
с
предыдущими
поколениями.
15. Профессии
16. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора
профессии. Образование и профессии.
17. Страны изучаемого языка
18. Географическое положение, климат, население, крупные города,
достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом.
Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
19. Иностранные языки
20. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной
деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности,
повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Подготовленное интервью. Умение кратко комментировать точку зрения
другого человека. Типы текстов: интервью, модерация, обсуждение. Умение
бегло говорить на различные темы в ситуациях официального и
неофициального общения, в том числе и в рамках выбранного профиля.
Аргументированные ответы на ряд доводов собеседника.
Монологическая речь
Умение предоставлять фактическую информацию. Умение детально
высказываться по широкому кругу вопросов, в том числе поясняя свою точку
зрения. Умение делать ясный, логично выстроенный доклад. Типы текстов:
обращение к участникам мероприятия, изложение содержания материалов по
конкретной проблеме, выступление с докладом.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание
несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и
телепрограмм, записей, кинофильмов; объявлений по громкоговорителю –
информации, правил, предупреждений) монологического и диалогического
характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики.
Умение в общих чертах следить за основными моментами долгой дискуссии
или доклада. Типы текстов: выступление на конференции, ток-шоу,
теледебаты, обращение к участникам мероприятия, репортаж. Доклад.
Сложная система доказательств. Разговорная речь в пределах литературной
нормы.
Чтение
Умение читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей
(публицистического, художественного, разговорного, научного, официальноделового). Изучающее чтение в целях полного понимания информации. Типы
текстов: аннотация, статья/публикация в журнале, документация, отчет,
правила (законодательные акты), договор/соглашение, диаграмма / график /
статистика / схема, словарная статья в толковом словаре, дискуссии в блогах,
материалы вебинаров. Детальное понимание сложных текстов. Анализ
текстов с точки зрения содержания, позиции автора и организации текста.
Письмо
Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое
мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики.
Написание текстов с четкой структурой, включающих аргументы,
развернутые рассуждения, примеры и выводы, на широкий спектр тем. Типы
текстов: официальное/неофициальное приглашение, резюме, аннотация к
публикациям в Интернете, отчет о ходе/результатах проекта/исследования,
протокол обсуждения задач, реферат по конкретному вопросу, комментарий,
аргументация точки зрения.
Языковые навыки Фонетическая сторона речи
Произношение звуков французского языка без выраженного акцента. Умение
передавать смысловые нюансы высказываний с помощью интонации и
логического ударения.
Орфография и пунктуация
Орфографические и пунктуационные навыки. Умение создавать тексты без
орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих понимание.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций
в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в
речи
коммуникативных
типов
предложений,
как
сложных
(сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и
использование в речи различных союзов и средств связи. Распознавание и
употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи.
Употребление в речи эмфатических конструкций. Употребление в речи
предложений с конструкциями Распознавание и употребление в речи
инверсии. Распознавание и употребление в речи широкого спектра
глагольных структур.
Лексическая сторона речи
Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».
Распознавание и употребление широкого спектра лексических единиц,
связанных с выбранным профилем. Распознавание и употребление в речи
пословиц, идиом, крылатых выражений.
Тематическое планирование
№
Тема урока
Кол-во
часов
Содержание
учебного предмета
Вид контроля
Домашнее
задание
1
2
3
4
5
6
1.
Правила
1
чтения.
Особенности
французского
произношения
Правила чтения
Текущий
С.21
упр.1-3
Текущий
Тест1
Текущий
С.26.упр.1
-7
Текущий
Тест 2
Словесное
ударение
Фразовое ударение
Ритмическая
долгота гласных
2.
3.
Интонация
французского
предложения.
Основные
интонационн
ые модели
1
Правила
чтения.
1
Правила чтения
Порядок слов
Побудительное,
повествовательное
и вопросительное
предложения
Правила чтения
Интонация общего
вопроса без
инверсии
Тренировка в
чтении
4.
Интонация
общего
вопроса
1
Правила чтения
Чтение
микротекстов для
тренировки
интонации 3 типов
5.
Связывание
звуков в
речевом
потоке
1
Правила чтения
Текущий
С.31
упр.1-5
Текущий
Тест 3
Текущий
С.32
упр.6-8
Текущий
Тест4
Текущий
С.36-37
упр.1-9
Понятие об
артикле и
детерминативе
Глаголы 1и 3 групп
6.
7.
8.
Страноведени
е. Франция
1
Коммуникаци
я. Cava
1
Вопрос к
одушевлённо
му
подлежащему
1
Правила чтения
Просмотр
страноведческого
фильма
«Bonjour,laFrance»
Правила чтения
Диалоги по теме
«Знакомство»
Правила чтения
Упражнения в
постановке вопроса
к подлежащему.
Работа над текстом
«MadameLabichepa
rt»
9.
Личные
местоимения
1
Правила чтения
Повелительное
наклонение
Интонация
побудительного
предложения
Тренировка в
употреблении
притяжательных
прилагательных
10.
11.
Спряжение
глаголов 1
группы
1
Страноведени
е
«
Города».
1
Правила чтения
Текущий
Тест 5
Текущий
С.40-41
упр.1-3
Текущий
Тест 6
Текущий
Выучить
спряжение
, тест 7 (46)
Выполнение
упражнений на
спряжение
глаголов 1 группы
Правила чтения
Работа над текстом
«LucetJulie»Переск
аз
12.
Вопрос к
1
неодушевлённ
ому
дополнению
Правила чтения
Работа над текстом
«Questcequecest?Devine»
Диалоги
13.
Спряжение
глаголов 3
группы
1
Правила чтения
Выполнение
упражнений на
спряжение
глаголов 3 группы
14.
15.
16.
17.
Интонация
восклицатель
ного
предложения
1
Правила чтения
Текущий
Тест 7
Текущий
С.52
работа с
текстом
Текущий
Тест 8
Текущий
С.62-63
упр.1-6
Работа над текстом
«MmeLatourfaitunej
upe»
Интонация
1
вопроса с
вопросительн
ым
местоимением
ou
Правила чтения
Род, число и
место имён
прилагательн
ых
1
Правила чтения
Оборот c
est…qui
1
Вопрос с наречием
ou
Специфика
перевода глагола
etreна руский язык
Выполнение
упражнений на
образование
женского рода и
множественного
числа имён
прилагательных и
построение
предложений
Правила чтения
Выполнение
упражнений на
употребление
оборота c est…qui
Работа над текстом
«Jacquesva a
Geneve»
Определённы 1
й артикль,
местоимённые
наречия
Правила чтения
19.
Контрольная
работа. Что я
умею
1
Контроль усвоения Итоговый
лексикограмматического
материала уроков
1-9
Тест 9
20.
Ударные
местоимения
1
Правила чтения
Текущий
С.68
упр.1-4
Текущий
Тест 10
18.
Текущий
Выполнение
упражнений на
употребление
изученных
детерминативов
Обобщение
лексикограмматического
материала уроков
1-9
Повторени
е
материала
уроков1-9,
подготовк
ак
контрольн
ой работе
Коррекция
ошибок в
контрольной
работе
Выполнение
упражнений на
употребление
ударных
местоимений
21
Обучение
пересказу с
опорой на
1
Правила чтения
Работа над текстом
«Quiestla?»
картинки
22
23.
Пересказ
Спряжение
глаголов 3
группы. Etre
1
Наречие y
1
Правила чтения
Текущий
С.74
упр.4-8
Текущий
Тест 11
Текущий
С. 80
Упр.4-6
Текущий
Тест 12
Выполнение
упражнений
наупотребление
формглагола,
наречий si,y
Правила чтения
Выполнение
«Jesuisjournalisteett
oi?» Пересказ,
составление
рассказа по
образцу
24.
25.
Интонация
1
предложения
с
обособленным
подлежащим
Правила чтения
Прилагательн
ые и
существитель
ные,
образованные
от названий
Правила чтения
1
Выполнение
упражнений на
употребление
ударных личных
местоимений в
качестве
обособленного
подлежащего
Работанадтекстом
«Moi, jesuisrusse»
Пересказ,
составление
рассказа по
образцу
городов
26.
27.
Безударные
местоименияпрямые и
косвенные
дополнения
1
Спряжение
глаголов 3
группы
1
Правила чтения
Текущий
С. 85-86
Упр.4-8
Текущий
Тест 13
Текущий
С. 90-91
Упр.4-8
Текущий
Тест 14
Выполнение
упражнений на
употребление
безударных
местоименийпрямых и
косвенных
дополнений
Правила чтения
Выполнение
упражнений на
спряжение
Работанадтекстом«
DimitriestaParis»
Диалоги
28.
29.
Притяжательн 1
ое
прилагательно
е leur
Правила чтения
Безударные
местоимения
le, la
Выполнение
упражнений на
употребление
безударныхместои
1
Выполнение
упражнений на
употреблениепритя
жательного
прилагательного
leur
менийle, la
Работанадтекстом
«Katiaesttriste »
Диалоги
30.
31.
Множественн
ое число
существитель
ных
1
Женский род
прилагательн
ых
1
Правила чтения
Текущий
С. 96
Упр.5-6
Текущий
Тест 15
Текущий
С. 100-101
Упр.6-9
Текущий
С.106
упр.7-10
Выполнение
упражнений на
образование
множественного
числа
существительных
Правила чтения
Выполнение
упражнений на
образование
женского рода
прилагательных
Работанадтекстом
«Marinette joue a la
poupee»
32.
33.
Специфика
выражения
отрицания
1
Личное
1
приглагольное
местоимение
lui
Правила чтения
Модальные
глаголы
vouloir,pouvoir,
инфинитив
глагола,
Выражение
отрицания
Правила чтения
Выполнение
упражнений на
употребление в
предложениях
местоимения lui
34.
Отрицательны 1
е наречия plus,
jamais
Правилачтения
Текущий
С. 110
Упр.5-8
Текущий
С.106
упр.7-10
Текущий
С.110
Упр.5-8
Текущий
С.114
упр.3-5
Работа над текстом
«Amelienepeutplustr
availlerchezMr.Bouc
her»
Пересказ
35.
36.
Детерминатив 1
ы
множественно
го числа
Правила чтения
Множественн
ое число
прилагательн
ых
Правила чтения
1
Выполнение
упражнений
образование
множественного
числа
прилагательных
Работанадтекстом
«Amelienestplusmal
eureuse»
Пересказ
37.
Неопределённ 1
ое
прилагательно
е tout
Правила чтения
Система ударных
местоимений,
упражнения на
употребление
наречия и
прилагательного
tout
Работанадтекстом
«Amelie part pour
deuxsemaines»
Система
ударных
местоимений
1
39.
Контрольная
работа Что я
умею
1
40.
Случаи
1
обязательного
и
запрещённого
связывания
38.
Правила чтения
Текущий
Обобщение
лексикограмматического
материала уроков
10-19
Повторени
е
материала
уроков1019,
подготовк
ак
контрольн
ой работе
Контроль умений и Итоговый
навыков после
прохождения
уроков 10-19
С.115
упр.7-9
Коррекция
Текущий
Не задано
ошибок в
контрольной
работе
Работа над текстом
Повторение
«Sachacherche les
amis a Paris»
41.
Безличные
глаголы
1
Работа над текстом Текущий
«AuBoisdeBoulogne
»
Не задано
42.
Множественн 1
ое число
существитель
ных и
прилагательн
ых с
окончаением eau
Выполнение
Текущий
упражнений на
образование
множественного
числа
существительных и
прилагательных
Не задано
43.
Слитный
артикль
1
Выполнение
упражнений на
употребление
слитного артикля
Текущий
Не задано
Текущий
Не задано
Текущий
Не задано
Выполнение
Текущий
упражнений на
спряжение
глаголов 1 и 3
групп, образование
множественного
числа
Не задано
и безличных
глаголов
44.
Особенности
спряжения
глаголов 1
группы
1
Выполнение
упражнений на
спряжение
глаголов 1 группы
Работанадтекстом
« Mr Larose n est
pas mort»
45.
Местоимённы 1
е глаголы
Выполнение
упражнений на
спряжение
местоимённых
глаголов
Работанадтекстов «
MmeLatourappelle
le medecin»
46.
Интонация
предложения
с
вопросительн
ым оборотом
est-ceque
1
Работа над текстом
«Mr.Larosedejeunec
hezMmeLatour»
47.
Страноведени
е. Визит в
Париж
1
Составление
программы
пребывания
Текущий
Не задано
работа над текстом
«Madame Fontana n
est pas la»
48.
Местоимение
on
1
Выполнение
лексикограмматических
упражнений по
спряжению
глаголов 3 группы,
работа над
текстом«
MadameFontanacon
fondtout»
Текущий
Не задано
49.
Посещение
достопримеча
тельностей
Парижа
1
Программа
пребывания в
Париже
Текущий
Не задано
Текущий
Не задано
Работа над текстом
«Ce guide n est pas
gentil»
50.
Посещение
достопримеча
тельностей
Парижа
Спряжение
глаголов 3
группы.
1
Выполнение
лексикограмматических
упражнений
51.
Повторение
лексики и
грамматики
1
Обобщение
Текущий
лексикограмматическогома
териала и
подготовка к
контрольной
работе
Не задано
52.
Контрольная
работа. Что я
умею
1
Контроль
Итоговый
Не задано
Посещение
достопримеча
тельностей
Парижа
1
Текущий
Тест 30
Текущий
Тест 31
53.
усвоения лексикограмматического
материала уроков
20-29
Коррекция
ошибок в
контрольной
работе
Имена
собственные в
афишах и в
объявлениях
54.
Спряжение
глаголов 3
группы
1
Выполнение
лексикограмматических
упражнений по
спряжению
глаголов 3 группы,
Связывание со
словом neuf,
случаи опущения
артикла
1
Работа над текстом Текущий
«Dimitritravaille»
Случаи
опущения
артикла
Неопределённ
ый артикль
55.
Работа над
текстом,
обучение
С.179-180
упр.5-6
пересказу
56.
Предлог и
артикль с
названиями
стран
Диалоги
1
Работанадтекстом
Текущий
« Le cours de
francais»
С.185-186
Упр.4-9
Пересказ
57.
Замена
неопределённ
ого артикля
предлогом de
1
Выполнение
лексикограмматических
упражнений по
спряжению
глаголов 3 группы
Текущий
С.190-191
Упр.7-9
Работа над текстом
« Francomania»
Диалоги
58.
Основные
функции
артикля во
французском
языке
1
Женский род
прилагательных на
er, -ier
Текущий
С.196
упр.5-8
Работанадтекстом
«Gilles abandonne la
peinture»
Пересказ
59.
Планы на
ближайшее
1
Ближайшее
будущее время
Текущий
С.200-201
упр.5-9
Работа над текстом
«Agenda d Annette»
будущее
Пересказ
60.
Числительные 1
Устный счёт,
порядковые и
количественные
числительные
Текущий
С.206
упр. 5-8
Выполнение
лексикограмматических
упражнений по
спряжению
глаголов 3 группы
61.
62.
Работа над
текстом,
обучение
пересказу
1
Работанадтекстом
Текущий
Тест 36
«Annette achete un
cadeau de Gilles»,
пересказ
Числительные 1
Наречие
beaucoup
Числительные,
Текущий
артикли,
отсутствие артикля
С.210
упр.5-10
тест 37
Выполнение
лексикограмматических
упражнений Работа
над текстом
«AnniversairedeDan
y»
63.
Актуализация
изученной
лексики и
1
Выполнение
лексикограмматических
Текущий
Повторени
е
материала
грамматики
64.
Контрольная
работа «Что я
умею.»
1
Тест по
страноведени
ю
упражнений
уроков3039,
подготовк
ак
контрольн
ой работе
Контроль умений и Итоговый
навыков после
прохождения
уроков 30-39
С.215
упр. 6-8
Тест по
страноведению
«Что я знаю о
Франции»
65.
Повторение
1
Безличный
оборот il y а
Коррекция
Текущий
Тест 38
Выполнение
Текущий
лексикограмматических
упражнений по
пройденным темам
Тест 39
ошибок в
контрольной
работе
Выполнение
лексикограмматических
упражненийпо
пройденным темам
66.
Обозначение
дат во
французском
языке
1
Работанадтекстом
« Dans l atelier de
Gilles»
67.
Повторение
1
Работа над текстом Текущий
«LamaisondeGrasse
»
Не задано
Пересказ
68.
Повторение
1
Не задано
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Le Francais.ru A1 Учебник французского языка. 5-е издание Издательство «
Nestor academic publisher» Александровская Е.Б. Лосева Н.В. Читахова Л.Л.
2017
Le Francais.ru A1 Тетрадь упражнений к учебнику. 5-е издание Издательство
« Nestor academic publisher» 2017
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Le Francais.ru A1 Книга для преподавателя Издательство « Nestor academic
publisher» 2017
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Аудиоприложение к учебнику и рабочей тетради
Видео уроки для начинающих с нуля https://www.youtube.com/watch?v=Phak8cW1L8
РЭШ https://resh.edu.ru
Взнания https://vznaniya.ru/
FOXFORD https://foxford.ru