РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета Второй иностранный язык (французский)_9

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от
17.12.2010 № 1897 (с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки
России от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года № 1577); в
соответствии с рекомендациями авторской программы Александровской Е.Б.
по французскому языку для образовательных учреждений. Серия «Le
Francais.ru A1» На основе примерной программы учебного предмета
«Иностранный язык», входящей в состав Основной
образовательной
программы основного общего образования, в соответствии с Положением о
порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов,
курсов.
Для реализации данной программы используется учебно-методический
комплекс:
Le Francais.ru A1 Учебник французского языка. 5-е издание
Издательство «Nestor academic publisher» Александровская Е.Б. Лосева Н.В.
Читахова Л.Л. 2017
Le Francais.ru A1 Тетрадь упражнений к учебнику. 5-е издание
Издательство «Nestor academic publisher» 2017
Le Francais.ru A1 Книга для преподавателя Издательство «Nestor
academic publisher» 2017
Учебно-методический комплекс «Le Franсais.ru» А1-А2 предназначен
для начального этапа обучения французскому языку.
В рабочей программе учитываются основные идеи и положения
программы развития и формирования универсальных учебных действий для
основного общего образования.
Программа адресована учащимся 9 классов и рассчитана на 68 учебных
часов (2 часа в неделю).
Учебный предмет «Иностранный язык (второй)» обеспечивает
формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых
навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования
в школе или в системе среднего профессионального образования.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык (второй)» направлено
на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной
коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном
языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового
материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с

представителями других стран, которые используют иностранный язык как
средство межличностного и межкультурного общения.
Целью обучения второго иностранного является развитие у учащихся
способности к иноязычному общению, позволяющей участвовать в
ситуациях
межкультурной
коммуникации,
т.е.
формирование
коммуникативной компетенции и ее составляющих: речевой языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:
воспитательного, образовательного, развивающего, практического.
В процессе изучения французского языка реализуются следующие
цели:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
— речевая компетенция — совершенствование коммуникативных
умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении,
аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — систематизация ранее изученного
материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с
отобранными темами и сферами общения;
освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных
способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
— социокультурная компетенция — приобщение учащихся к
культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка
в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы , формирование
умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного
межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из
положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче
иноязычной информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие
общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными
учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и
культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности
иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального

самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных
сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и
выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии
национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров,
доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной
подготовки.
Создание основы для формирования интереса к совершенствованию
достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению
второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка
как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных
областях.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
— формирование и развитие коммуникативных умений в основных
видах речевой деятельности;
— формирование и развитие языковых навыков;
— формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся,
способствует формированию культуры общения, содействует общему
речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех
языковых учебных предметов, способствующих формированию основ
филологического образования.
Одна из основных задач данного курса – помочь учащимся войти в
мир французского языка и французской культуры, поэтому обучение языку
осуществляется через культуру страны, а обучение культуре через язык.
Процесс иноязычного образования, являющийся одним из видов
образования вообще, включает в себя фактически четыре процесса:
1) познание, которое нацелено на овладение культурологическим
содержанием иноязычной культуры (сюда относится не только
культура страны, собственно факты культуры, но и язык как часть
культуры);
2) развитие, которое нацелено на овладение психологическим
содержанием иноязычной культуры (способности, психические
функции и т.д.);
3) воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим
содержанием иноязычной культуры (нравственный, моральный,
этический и т.п. аспекты);

4) учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием
иноязычной культуры, социальным в том смысле, что речевые
умения усваиваются как средства общения в социуме.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
иностранного языка
Результаты базового уровня ориентированы на общую функциональную
грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего
развития.
Личностные результатыобучающихся, формируемые при изучении второго
иностранного языка, предполагают:
– понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих
элементов изучаемой предметной области, что обеспечивается не за счет
заучивания определений и правил, а посредством моделирования и
постановки проблемных вопросов культуры, характерных для данной
предметной области;
– умение решать основные практические задачи, характерные для
использования методов и инструментария данной предметной области;
– осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов
и инструментов, типичных связей с некоторыми другими областями.
–стремление к самосовершенствованию в образовательной области
«Иностранный язык»;
–осознание возможностей самореализации средствами двух иностранных
языков;
–стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
–развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
–стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя
гражданином своей страны и мира;
–готовность
отстаивать
национальные
и
общечеловеческие
(гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы представлены тремя группами универсальных учебных действий
(УУД).
1.Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по
которым можно определить, что цель достигнута;
–
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,
основываясь на соображениях этики и морали;
–
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной

деятельности и жизненных ситуациях;
–
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные
ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
–
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных
задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
–
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели;
–
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной
заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,
осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе
новые (учебные и познавательные) задачи;
–
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных
позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных
источниках;
–
использовать различные модельно-схематические средства для
представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
–
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и
суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим
замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как
ресурс собственного развития;
–
выходить
за
рамки
учебного
предмета
и
осуществлять
целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и
способов действия;
–
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
–
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3.Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со
взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее
пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из
соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
–
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и
членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.);
–
координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия;

–
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с
использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
–
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты
до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Метапредметные результаты изучения второго иностранного языка в
основной школе проявляются:
•
в развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
•
в умении взаимодействовать с окружающими, выполняя разные
социальные роли;
Коммуникативн
ые умения
Говорение,
диалогическая
речь

Говорение,
монологическая
речь

Выпускник
на
уровне научится:

базовом Выпускник
на
базовом
уровне
получит
возможность научиться:
Вести диалог/полилог в Вести диалог/полилог в
ситуациях неофициального ситуациях
официального
общения
в
рамках общения в рамках изученной
изученной тематики;
тематики;
кратко
–
при
помощи комментировать
точку
разнообразных
языковых зрения другого человека;
средств без подготовки –
проводить
инициировать,
подготовленное интервью,
поддерживать и заканчивать проверяя
и
получая
беседу на темы, включенные подтверждение какой-либо
в
раздел
«Предметное информации;
содержание речи»;
–
обмениваться
–
выражать
и информацией, проверять и
аргументировать
личную подтверждать
собранную
точку зрения;
фактическую информацию.
–
запрашивать
информацию
и
обмениваться информацией
в
пределах
изученной
тематики;
–
обращаться
за
разъяснениями,
уточняя
интересующую
информацию.
Формулировать несложные
связные высказывания с
использованием основных
коммуникативных
типов

Резюмировать
прослушанный/прочитанны
й текст;
–
обобщать информацию

Аудирование

речи
(описание,
повествование,
рассуждение,
характеристика) в рамках
тем, включенных в раздел
«Предметное содержание
речи»;
–
передавать основное
содержание прочитанного/
увиденного/услышанного;
–
давать
краткие
описания
и/или
комментарии с опорой на
нелинейный
текст
(таблицы, графики);
–
строить высказывание
на основе изображения с
опорой или без опоры на
ключевые
слова/план/вопросы.

на
основе
прочитанного/прослушанно
го текста.

Понимать
основное
содержание
несложных
аутентичных аудиотекстов
различных стилей и жанров
монологического
и
диалогического характера в
рамках изученной тематики
с четким нормативным
произношением;
–
выборочное
понимание запрашиваемой
информации из несложных
аутентичных аудиотекстов
различных
жанров
монологического
и
диалогического характера в
рамках
изученной
тематики,
характеризующихся четким
нормативным
произношением.

Полно
и
точно
воспринимать информацию
в
распространенных
коммуникативных
ситуациях;
–обобщать
прослушанную
информацию и выявлять
факты в соответствии с
поставленной
задачей/вопросом.

Чтение

Письмо

Языковые навыки
Орфография
и
пункту-ация

Читать
и
понимать
несложные
аутентичные
тексты различных стилей и
жанров,
используя
основные виды чтения
(ознакомительное,
изучающее,
поисковое/просмотровое) в
зависимости
от
коммуникативной задачи;
–
отделять в несложных
аутентичных
текстах
различных стилей и жанров
главную информацию от
второстепенной, выявлять
наиболее значимые факты.

Читать
и
понимать
несложные
аутентичные
тексты различных стилей и
жанров и отвечать на ряд
уточняющих вопросов.

Писать несложные связные –Писать краткий отзыв на
тексты
по
изученной фильм, книгу или пьесу.
тематике;
–писать
личное
(электронное)
письмо,
заполнять
анкету,
письменно
излагать
сведения о себе в форме,
принятой в стране/странах
изучаемого языка;
–письменно выражать свою
точку зрения в рамках тем,
включенных
в
раздел
«Предметное содержание
речи»,
в
форме
рассуждения,
приводя
аргументы и примеры.
Владеть орфографическими
навыками в рамках тем,
включенных
в
раздел
«Предметное содержание
речи»;
–расставлять в тексте знаки
препинания в соответствии
с нормами пунктуации.

Владеть орфографическими
навыками;
–
расставлять в тексте
знаки
препинания
в
соответствии с нормами
пунктуации.

Фонетическая
сторона речи

Лексическая
сторона речи

Грамматическая
сторона речи

Владеть
слухопроизносительными
навыками в рамках тем,
включенных
в
раздел
«Предметное содержание
речи»;
–владеть
навыками
ритмико-интонационного
оформления
речи
в
зависимости
от
коммуникативной
ситуации.

Произносить
звуки
французского языка четко,
естественным
произношением, не допуская
ярко выраженного акцента.

Распознавать и употреблять –Использовать
фразовые
в
речи
лексические глаголы
по
широкому
единицы в рамках тем, спектру
тем,
уместно
включенных
в
раздел употребляя
их
в
«Предметное содержание соответствии со стилем
речи»;
речи;
–распознавать
и –
узнавать
и
употреблять
в
речи использовать
в
речи
наиболее
устойчивые выражения и
распространенные
фразы (collocations).
фразовые глаголы;
–определять
принадлежность слов к
частям речи по аффиксам;
–догадываться о значении
отдельных слов на основе
сходства с родным языком,
по словообразовательным
элементам и контексту;
–распознавать
и
употреблять
различные
средства связи в тексте для
обеспечения
его
целостности
Оперировать в процессе Использовать
в
речи
устного и письменного модальные
глаголы
для

общения
основными выражения возможности или
синтактическими
вероятности в прошедшем
конструкциями
в времени
соответствии
с –употреблять
в
речи
коммуникативной задачей;
структуру
эквивалент
–употреблять
в
речи страдательного залога;
различные
–употреблять
в
речи
коммуникативные
типы эмфатические конструкции
предложений:
–употреблять в речи все
утвердительные,
формы
страдательного
вопросительные
(общий, залога;
специальный,
–употреблять
в
речи
альтернативный,
времена
разделительный вопросы), –употреблять
в
речи
отрицательные,
условные предложения
побудительные
(в –употреблять
в
речи
утвердительной
и структуру
обозначения
отрицательной формах);
регулярных действий в
–употреблять
в
речи прошлом;
распространенные
и –употреблять
в
речи
нераспространенные
предложения
с
простые предложения, в конструкциями
том числе с несколькими –использовать
широкий
обстоятельствами,
спектр
союзов
для
следующими
в выражения
определенном порядке
противопоставления
и
–употреблять
в
речи различия
в
сложных
сложноподчиненные
предложениях.
предложения с союзами и –употреблять
в
речи
союзными словами
конструкции с герундием
–употреблять
в
речи –употреблять
в
речи
сложносочиненные
конструкции
с
предложения
с инфинитивом
сочинительными союзами
–употреблять
в
речи
–употреблять
в
речи инфинитив цели
условные
предложения
реального и нереального
характера
–использовать косвенную
речь;
–использовать
в
речи
глаголы
в
наиболее
употребляемых временных

формах
–употреблять
в
речи
страдательный залог в
формах
наиболее
используемых времен:
–употреблять
в
речи
различные грамматические
средства для выражения
будущего времени
–употреблять
в
речи
модальные глаголы
–согласовывать времена в
рамках
сложного
предложения
в
плане
настоящего и прошлого;
–употреблять в речи имена
существительные
в
единственном числе и во
множественном
числе,
образованные по правилу,
и исключения;
–употреблять
в
речи
определенный
/неопределенный /нулевой
артикль;
–употреблять
в
речи
личные, притяжательные,
указательные,
неопределенные,
относительные,
вопросительные
местоимения;
–употреблять в речи имена
прилагательные
в
положительной,
сравнительной
и
превосходной
степенях,
образованные по правилу,
и исключения;
–употреблять
в
речи
наречия в положительной,
сравнительной
и
превосходной степенях, а

также
наречия,
выражающие количество и
наречия,
выражающие
время;
–
употреблять предлоги,
выражающие направление
движения, время и место
действия.
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык»
(французский) на уровне среднего общего образования:
Коммуникативны
е умения
Говорение,
диалогическая
речь

Выпускник на базовом
уровне научится:

Выпускник на базовом
уровне получит
возможность научиться:
Вести диалог/полилог в
Вести диалог/полилог в
ситуациях неофициального ситуациях официального
общения в рамках
общения в рамках изученной
изученной тематики;
тематики; кратко
–
при помощи
комментировать точку зрения
разнообразных языковых
другого человека;
средств без подготовки
–
проводить
инициировать,
подготовленное интервью,
поддерживать и
проверяя и получая
заканчивать беседу на
подтверждение какой-либо
темы, включенные в раздел информации;
«Предметное содержание
–
обмениваться
речи»;
информацией, проверять и
–
выражать и
подтверждать собранную
аргументировать личную
фактическую информацию.
точку зрения;
–
запрашивать
информацию и
обмениваться
информацией в пределах
изученной тематики;
–
обращаться за
разъяснениями, уточняя
интересующую
информацию.

Говорение,
монологическая
речь

Аудирование

Формулировать
несложные связные
высказывания с
использованием основных
коммуникативных типов
речи (описание,
повествование,
рассуждение,
характеристика) в рамках
тем, включенных в раздел
«Предметное содержание
речи»;
–
передавать основное
содержание
прочитанного/
увиденного/услышанного;
–
давать краткие
описания и/или
комментарии с опорой на
нелинейный текст
(таблицы, графики);
–
строить
высказывание на основе
изображения с опорой или
без опоры на ключевые
слова/план/вопросы.
Понимать основное
содержание несложных
аутентичных
аудиотекстов различных
стилей и жанров
монологического и
диалогического характера
в рамках изученной
тематики с четким
нормативным
произношением;
–
выборочное
понимание
запрашиваемой
информации из
несложных аутентичных

Резюмировать
прослушанный/прочитанный
текст;
–
обобщать информацию
на основе
прочитанного/прослушанног
о текста.

Полно и точно
воспринимать информацию
в распространенных
коммуникативных
ситуациях;
–обобщать прослушанную
информацию и выявлять
факты в соответствии с
поставленной
задачей/вопросом.

аудиотекстов различных
жанров монологического
и диалогического
характера в рамках
изученной тематики,
характеризующихся
четким нормативным
произношением.
Чтение

Письмо

Читать и понимать
несложные аутентичные
тексты различных стилей
и жанров, используя
основные виды чтения
(ознакомительное,
изучающее,
поисковое/просмотровое)
в зависимости от
коммуникативной задачи;
–
отделять в
несложных аутентичных
текстах различных стилей
и жанров главную
информацию от
второстепенной, выявлять
наиболее значимые
факты.

Читать и понимать
несложные аутентичные
тексты различных стилей и
жанров и отвечать на ряд
уточняющих вопросов.

Писать несложные
–Писать краткий отзыв на
связные тексты по
фильм, книгу или пьесу.
изученной тематике;
–писать личное
(электронное) письмо,
заполнять анкету,
письменно излагать
сведения о себе в форме,
принятой в стране/странах
изучаемого языка;
–письменно выражать
свою точку зрения в
рамках тем, включенных в
раздел «Предметное
содержание речи», в

форме рассуждения,
приводя аргументы и
примеры.
Языковые навыки
Орфография и
пункту-ация

Владеть
орфографическими
навыками в рамках тем,
включенных в раздел
«Предметное содержание
речи»;
–расставлять в тексте
знаки препинания в
соответствии с нормами
пунктуации.

Владеть орфографическими
навыками;
–
расставлять в тексте
знаки препинания в
соответствии с нормами
пунктуации.

Фонетическая
сторона речи

Владеть
слухопроизносительными
навыками в рамках тем,
включенных в раздел
«Предметное содержание
речи»;
–владеть навыками
ритмико-интонационного
оформления речи в
зависимости от
коммуникативной
ситуации.

Произносить звуки
французского языка четко,
естественным
произношением, не допуская
ярко выраженного акцента.

Лексическая
сторона речи

Распознавать и
употреблять в речи
лексические единицы в
рамках тем, включенных в
раздел «Предметное
содержание речи»;
–распознавать и
употреблять в речи
наиболее
распространенные
фразовые глаголы;
–определять
принадлежность слов к
частям речи по аффиксам;
–догадываться о значении

–Использовать фразовые
глаголы по широкому
спектру тем, уместно
употребляя их в
соответствии со стилем
речи;
–
узнавать и
использовать в речи
устойчивые выражения и
фразы (collocations).

Грамматическая
сторона речи

отдельных слов на основе
сходства с родным
языком, по
словообразовательным
элементам и контексту;
–распознавать и
употреблять различные
средства связи в тексте
для обеспечения его
целостности
Оперировать в процессе
устного и письменного
общения основными
синтактическими
конструкциями в
соответствии с
коммуникативной
задачей;
–употреблять в речи
различные
коммуникативные типы
предложений:
утвердительные,
вопросительные (общий,
специальный,
альтернативный,
разделительный вопросы),
отрицательные,
побудительные (в
утвердительной и
отрицательной формах);
–употреблять в речи
распространенные и
нераспространенные
простые предложения, в
том числе с несколькими
обстоятельствами,
следующими в
определенном порядке
–употреблять в речи
сложноподчиненные
предложения с союзами и
союзными словами

Использовать в речи
модальные глаголы для
выражения возможности или
вероятности в прошедшем
времени
–употреблять в речи
структуру эквивалент
страдательного залога;
–употреблять в речи
эмфатические конструкции
–употреблять в речи все
формы страдательного
залога;
–употреблять в речи времена
–употреблять в речи
условные предложения
–употреблять в речи
структуру обозначения
регулярных действий в
прошлом;
–употреблять в речи
предложения с
конструкциями
–использовать широкий
спектр союзов для
выражения
противопоставления и
различия в сложных
предложениях.
–употреблять в речи
конструкции с герундием
–употреблять в речи
конструкции с инфинитивом

–употреблять в речи
сложносочиненные
предложения с
сочинительными союзами
–употреблять в речи
условные предложения
реального и нереального
характера
–использовать косвенную
речь;
–использовать в речи
глаголы в наиболее
употребляемых
временных формах
–употреблять в речи
страдательный залог в
формах наиболее
используемых времен:
–употреблять в речи
различные
грамматические средства
для выражения будущего
времени
–употреблять в речи
модальные глаголы
–согласовывать времена в
рамках сложного
предложения в плане
настоящего и прошлого;
–употреблять в речи
имена существительные в
единственном числе и во
множественном числе,
образованные по правилу,
и исключения;
–употреблять в речи
определенный
/неопределенный /нулевой
артикль;
–употреблять в речи
личные, притяжательные,
указательные,
неопределенные,

–употреблять в речи
инфинитив цели

относительные,
вопросительные
местоимения;
–употреблять в речи
имена прилагательные в
положительной,
сравнительной и
превосходной степенях,
образованные по правилу,
и исключения;
–употреблять в речи
наречия в положительной,
сравнительной и
превосходной степенях, а
также наречия,
выражающие количество
и наречия, выражающие
время;
–
употреблять
предлоги, выражающие
направление движения,
время и место действия.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1. Повседневная жизнь.
2. Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные
традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
3. Здоровье.
4. Посещение врача. Здоровый образ жизни.
5. Спорт
6. Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
7. Городская и сельская жизнь

8. Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого
языка. Городская инфраструктура.Сельское хозяйство.
9. Научно-технический прогресс.
10. Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
11. Природа и экология
12. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение
климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники
России и мира.
13. Современная молодежь
14. Увлечения и интересы.
Образовательные поездки.

Связь

с

предыдущими

поколениями.

15. Профессии
16. Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора
профессии. Образование и профессии.
17. Страны изучаемого языка
18. Географическое положение, климат, население, крупные города,
достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом.
Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
19. Иностранные языки
20. Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной
деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности,
повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.

Планируемые результаты изучения учебного предмета
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь

Подготовленное интервью. Умение кратко комментировать точку зрения
другого человека. Типы текстов: интервью, модерация, обсуждение. Умение
бегло говорить на различные темы в ситуациях официального и
неофициального общения, в том числе и в рамках выбранного профиля.
Аргументированные ответы на ряд доводов собеседника.
Монологическая речь
Умение предоставлять фактическую информацию. Умение детально
высказываться по широкому кругу вопросов, в том числе поясняя свою точку
зрения. Умение делать ясный, логично выстроенный доклад. Типы текстов:
обращение к участникам мероприятия, изложение содержания материалов по
конкретной проблеме, выступление с докладом.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание
несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и
телепрограмм, записей, кинофильмов; объявлений по громкоговорителю –
информации, правил, предупреждений) монологического и диалогического
характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики.
Умение в общих чертах следить за основными моментами долгой дискуссии
или доклада. Типы текстов: выступление на конференции, ток-шоу,
теледебаты, обращение к участникам мероприятия, репортаж. Доклад.
Сложная система доказательств. Разговорная речь в пределах литературной
нормы.
Чтение
Умение читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей
(публицистического, художественного, разговорного, научного, официальноделового). Изучающее чтение в целях полного понимания информации. Типы
текстов: аннотация, статья/публикация в журнале, документация, отчет,
правила (законодательные акты), договор/соглашение, диаграмма / график /
статистика / схема, словарная статья в толковом словаре, дискуссии в блогах,
материалы вебинаров. Детальное понимание сложных текстов. Анализ
текстов с точки зрения содержания, позиции автора и организации текста.
Письмо

Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое
мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики.
Написание текстов с четкой структурой, включающих аргументы,
развернутые рассуждения, примеры и выводы, на широкий спектр тем. Типы
текстов: официальное/неофициальное приглашение, резюме, аннотация к
публикациям в Интернете, отчет о ходе/результатах проекта/исследования,
протокол обсуждения задач, реферат по конкретному вопросу, комментарий,
аргументация точки зрения.
Языковые навыки Фонетическая сторона речи
Произношение звуков французского языка без выраженного акцента. Умение
передавать смысловые нюансы высказываний с помощью интонации и
логического ударения.
Орфография и пунктуация
Орфографические и пунктуационные навыки. Умение создавать тексты без
орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих понимание.

Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций
в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в
речи
коммуникативных
типов
предложений,
как
сложных
(сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и
использование в речи различных союзов и средств связи. Распознавание и
употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи.
Употребление в речи эмфатических конструкций. Употребление в речи
предложений с конструкциями Распознавание и употребление в речи
инверсии. Распознавание и употребление в речи широкого спектра
глагольных структур.
Лексическая сторона речи
Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».
Распознавание и употребление широкого спектра лексических единиц,
связанных с выбранным профилем. Распознавание и употребление в речи
пословиц, идиом, крылатых выражений.

Тематическое планирование

№

Тема урока

Кол-во
часов

Содержание
учебного предмета

Вид контроля

Домашнее
задание

1

2

3

4

5

6

1.

Правила
1
чтения.
Особенности
французского
произношения

Правила чтения

Текущий

С.21
упр.1-3

Текущий

Тест1

Текущий

С.26.упр.1
-7

Текущий

Тест 2

Словесное
ударение
Фразовое ударение
Ритмическая
долгота гласных

2.

3.

Интонация
французского
предложения.
Основные
интонационн
ые модели

1

Правила
чтения.

1

Правила чтения
Порядок слов
Побудительное,
повествовательное
и вопросительное
предложения
Правила чтения
Интонация общего
вопроса без
инверсии
Тренировка в
чтении

4.

Интонация
общего
вопроса

1

Правила чтения
Чтение
микротекстов для

тренировки
интонации 3 типов
5.

Связывание
звуков в
речевом
потоке

1

Правила чтения

Текущий

С.31
упр.1-5

Текущий

Тест 3

Текущий

С.32
упр.6-8

Текущий

Тест4

Текущий

С.36-37
упр.1-9

Понятие об
артикле и
детерминативе
Глаголы 1и 3 групп

6.

7.

8.

Страноведени
е. Франция

1

Коммуникаци
я. Cava

1

Вопрос к
одушевлённо
му
подлежащему

1

Правила чтения
Просмотр
страноведческого
фильма
«Bonjour,laFrance»
Правила чтения
Диалоги по теме
«Знакомство»

Правила чтения
Упражнения в
постановке вопроса
к подлежащему.
Работа над текстом
«MadameLabichepa
rt»

9.

Личные
местоимения

1

Правила чтения
Повелительное
наклонение

Интонация
побудительного
предложения
Тренировка в
употреблении
притяжательных
прилагательных
10.

11.

Спряжение
глаголов 1
группы

1

Страноведени
е
«
Города».

1

Правила чтения

Текущий

Тест 5

Текущий

С.40-41
упр.1-3

Текущий

Тест 6

Текущий

Выучить
спряжение
, тест 7 (46)

Выполнение
упражнений на
спряжение
глаголов 1 группы

Правила чтения
Работа над текстом
«LucetJulie»Переск
аз

12.

Вопрос к
1
неодушевлённ
ому
дополнению

Правила чтения
Работа над текстом
«Questcequecest?Devine»
Диалоги

13.

Спряжение
глаголов 3
группы

1

Правила чтения
Выполнение
упражнений на
спряжение

глаголов 3 группы

14.

15.

16.

17.

Интонация
восклицатель
ного
предложения

1

Правила чтения

Текущий

Тест 7

Текущий

С.52
работа с
текстом

Текущий

Тест 8

Текущий

С.62-63
упр.1-6

Работа над текстом
«MmeLatourfaitunej
upe»

Интонация
1
вопроса с
вопросительн
ым
местоимением
ou

Правила чтения

Род, число и
место имён
прилагательн
ых

1

Правила чтения

Оборот c
est…qui

1

Вопрос с наречием
ou
Специфика
перевода глагола
etreна руский язык

Выполнение
упражнений на
образование
женского рода и
множественного
числа имён
прилагательных и
построение
предложений
Правила чтения
Выполнение
упражнений на
употребление
оборота c est…qui

Работа над текстом
«Jacquesva a
Geneve»
Определённы 1
й артикль,
местоимённые
наречия

Правила чтения

19.

Контрольная
работа. Что я
умею

1

Контроль усвоения Итоговый
лексикограмматического
материала уроков
1-9

Тест 9

20.

Ударные
местоимения

1

Правила чтения

Текущий

С.68
упр.1-4

Текущий

Тест 10

18.

Текущий

Выполнение
упражнений на
употребление
изученных
детерминативов
Обобщение
лексикограмматического
материала уроков
1-9

Повторени
е
материала
уроков1-9,
подготовк
ак
контрольн
ой работе

Коррекция
ошибок в
контрольной
работе
Выполнение
упражнений на
употребление
ударных
местоимений

21

Обучение
пересказу с
опорой на

1

Правила чтения
Работа над текстом
«Quiestla?»

картинки

22

23.

Пересказ

Спряжение
глаголов 3
группы. Etre

1

Наречие y

1

Правила чтения

Текущий

С.74
упр.4-8

Текущий

Тест 11

Текущий

С. 80
Упр.4-6

Текущий

Тест 12

Выполнение
упражнений
наупотребление
формглагола,
наречий si,y
Правила чтения
Выполнение
«Jesuisjournalisteett
oi?» Пересказ,
составление
рассказа по
образцу

24.

25.

Интонация
1
предложения
с
обособленным
подлежащим

Правила чтения

Прилагательн
ые и
существитель
ные,
образованные
от названий

Правила чтения

1

Выполнение
упражнений на
употребление
ударных личных
местоимений в
качестве
обособленного
подлежащего

Работанадтекстом
«Moi, jesuisrusse»
Пересказ,
составление

рассказа по
образцу

городов

26.

27.

Безударные
местоименияпрямые и
косвенные
дополнения

1

Спряжение
глаголов 3
группы

1

Правила чтения

Текущий

С. 85-86
Упр.4-8

Текущий

Тест 13

Текущий

С. 90-91
Упр.4-8

Текущий

Тест 14

Выполнение
упражнений на
употребление
безударных
местоименийпрямых и
косвенных
дополнений
Правила чтения
Выполнение
упражнений на
спряжение
Работанадтекстом«
DimitriestaParis»
Диалоги

28.

29.

Притяжательн 1
ое
прилагательно
е leur

Правила чтения

Безударные
местоимения
le, la

Выполнение
упражнений на
употребление
безударныхместои

1

Выполнение
упражнений на
употреблениепритя
жательного
прилагательного
leur

менийle, la
Работанадтекстом
«Katiaesttriste »
Диалоги
30.

31.

Множественн
ое число
существитель
ных

1

Женский род
прилагательн
ых

1

Правила чтения

Текущий

С. 96
Упр.5-6

Текущий

Тест 15

Текущий

С. 100-101
Упр.6-9

Текущий

С.106
упр.7-10

Выполнение
упражнений на
образование
множественного
числа
существительных
Правила чтения
Выполнение
упражнений на
образование
женского рода
прилагательных
Работанадтекстом
«Marinette joue a la
poupee»

32.

33.

Специфика
выражения
отрицания

1

Личное
1
приглагольное
местоимение
lui

Правила чтения
Модальные
глаголы
vouloir,pouvoir,
инфинитив
глагола,
Выражение
отрицания
Правила чтения
Выполнение
упражнений на
употребление в

предложениях
местоимения lui
34.

Отрицательны 1
е наречия plus,
jamais

Правилачтения

Текущий

С. 110
Упр.5-8

Текущий

С.106
упр.7-10

Текущий

С.110
Упр.5-8

Текущий

С.114
упр.3-5

Работа над текстом
«Amelienepeutplustr
availlerchezMr.Bouc
her»
Пересказ

35.

36.

Детерминатив 1
ы
множественно
го числа

Правила чтения

Множественн
ое число
прилагательн
ых

Правила чтения

1

Выполнение
упражнений
образование
множественного
числа
прилагательных

Работанадтекстом
«Amelienestplusmal
eureuse»
Пересказ

37.

Неопределённ 1
ое
прилагательно
е tout

Правила чтения
Система ударных
местоимений,
упражнения на
употребление
наречия и
прилагательного
tout
Работанадтекстом
«Amelie part pour
deuxsemaines»

Система
ударных
местоимений

1

39.

Контрольная
работа Что я
умею

1

40.

Случаи
1
обязательного
и
запрещённого
связывания

38.

Правила чтения

Текущий

Обобщение
лексикограмматического
материала уроков
10-19

Повторени
е
материала
уроков1019,
подготовк
ак
контрольн
ой работе

Контроль умений и Итоговый
навыков после
прохождения
уроков 10-19

С.115
упр.7-9

Коррекция

Текущий

Не задано

ошибок в
контрольной
работе
Работа над текстом

Повторение

«Sachacherche les
amis a Paris»
41.

Безличные
глаголы

1

Работа над текстом Текущий
«AuBoisdeBoulogne
»

Не задано

42.

Множественн 1
ое число
существитель
ных и
прилагательн
ых с
окончаением eau

Выполнение
Текущий
упражнений на
образование
множественного
числа
существительных и
прилагательных

Не задано

43.

Слитный
артикль

1

Выполнение
упражнений на
употребление
слитного артикля

Текущий

Не задано

Текущий

Не задано

Текущий

Не задано

Выполнение
Текущий
упражнений на
спряжение
глаголов 1 и 3
групп, образование
множественного
числа

Не задано

и безличных
глаголов
44.

Особенности
спряжения
глаголов 1
группы

1

Выполнение
упражнений на
спряжение
глаголов 1 группы
Работанадтекстом
« Mr Larose n est
pas mort»

45.

Местоимённы 1
е глаголы

Выполнение
упражнений на
спряжение
местоимённых
глаголов
Работанадтекстов «
MmeLatourappelle
le medecin»

46.

Интонация
предложения
с
вопросительн
ым оборотом
est-ceque

1

Работа над текстом
«Mr.Larosedejeunec

hezMmeLatour»

47.

Страноведени
е. Визит в
Париж

1

Составление
программы
пребывания

Текущий

Не задано

работа над текстом
«Madame Fontana n
est pas la»
48.

Местоимение
on

1

Выполнение
лексикограмматических
упражнений по
спряжению
глаголов 3 группы,
работа над
текстом«
MadameFontanacon
fondtout»

Текущий

Не задано

49.

Посещение
достопримеча
тельностей
Парижа

1

Программа
пребывания в
Париже

Текущий

Не задано

Текущий

Не задано

Работа над текстом
«Ce guide n est pas
gentil»

50.

Посещение
достопримеча
тельностей
Парижа
Спряжение
глаголов 3
группы.

1

Выполнение
лексикограмматических
упражнений

51.

Повторение
лексики и
грамматики

1

Обобщение
Текущий
лексикограмматическогома
териала и
подготовка к
контрольной
работе

Не задано

52.

Контрольная
работа. Что я
умею

1

Контроль

Итоговый

Не задано

Посещение
достопримеча
тельностей
Парижа

1

Текущий

Тест 30

Текущий

Тест 31

53.

усвоения лексикограмматического
материала уроков
20-29
Коррекция
ошибок в
контрольной
работе
Имена
собственные в
афишах и в
объявлениях

54.

Спряжение
глаголов 3
группы

1

Выполнение
лексикограмматических
упражнений по
спряжению
глаголов 3 группы,
Связывание со
словом neuf,
случаи опущения
артикла

1

Работа над текстом Текущий
«Dimitritravaille»

Случаи
опущения
артикла
Неопределённ
ый артикль

55.

Работа над
текстом,
обучение

С.179-180
упр.5-6

пересказу

56.

Предлог и
артикль с
названиями
стран

Диалоги

1

Работанадтекстом

Текущий

« Le cours de
francais»

С.185-186
Упр.4-9

Пересказ

57.

Замена
неопределённ
ого артикля
предлогом de

1

Выполнение
лексикограмматических
упражнений по
спряжению
глаголов 3 группы

Текущий

С.190-191
Упр.7-9

Работа над текстом
« Francomania»
Диалоги
58.

Основные
функции
артикля во
французском
языке

1

Женский род
прилагательных на
er, -ier

Текущий

С.196
упр.5-8

Работанадтекстом
«Gilles abandonne la
peinture»
Пересказ

59.

Планы на
ближайшее

1

Ближайшее
будущее время

Текущий

С.200-201
упр.5-9

Работа над текстом
«Agenda d Annette»

будущее

Пересказ
60.

Числительные 1

Устный счёт,
порядковые и
количественные
числительные

Текущий

С.206
упр. 5-8

Выполнение
лексикограмматических
упражнений по
спряжению
глаголов 3 группы
61.

62.

Работа над
текстом,
обучение
пересказу

1

Работанадтекстом

Текущий

Тест 36

«Annette achete un
cadeau de Gilles»,
пересказ

Числительные 1
Наречие
beaucoup

Числительные,
Текущий
артикли,
отсутствие артикля

С.210
упр.5-10
тест 37

Выполнение
лексикограмматических
упражнений Работа
над текстом
«AnniversairedeDan
y»
63.

Актуализация
изученной
лексики и

1

Выполнение
лексикограмматических

Текущий

Повторени
е
материала

грамматики

64.

Контрольная
работа «Что я
умею.»

1

Тест по
страноведени
ю

упражнений

уроков3039,
подготовк
ак
контрольн
ой работе

Контроль умений и Итоговый
навыков после
прохождения
уроков 30-39

С.215
упр. 6-8

Тест по
страноведению

«Что я знаю о
Франции»
65.

Повторение

1

Безличный
оборот il y а

Коррекция

Текущий

Тест 38

Выполнение
Текущий
лексикограмматических
упражнений по
пройденным темам

Тест 39

ошибок в
контрольной
работе
Выполнение
лексикограмматических
упражненийпо
пройденным темам

66.

Обозначение
дат во
французском
языке

1

Работанадтекстом
« Dans l atelier de
Gilles»

67.

Повторение

1

Работа над текстом Текущий
«LamaisondeGrasse
»

Не задано

Пересказ
68.

Повторение

1

Не задано

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Le Francais.ru A1 Учебник французского языка. 5-е издание Издательство «
Nestor academic publisher» Александровская Е.Б. Лосева Н.В. Читахова Л.Л.
2017
Le Francais.ru A1 Тетрадь упражнений к учебнику. 5-е издание Издательство
« Nestor academic publisher» 2017

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Le Francais.ru A1 Книга для преподавателя Издательство « Nestor academic
publisher» 2017

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Аудиоприложение к учебнику и рабочей тетради
Видео уроки для начинающих с нуля https://www.youtube.com/watch?v=Phak8cW1L8
РЭШ https://resh.edu.ru
Взнания https://vznaniya.ru/
FOXFORD https://foxford.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».