Пояснительная записка
Предлагаемый курс предназначен для обучающихся 9-х классов
МАОУ СОШ № 2. Данная программа рассматривается, как система
использования английского языка в развитии индивидуальности
школьника и направлена на социальное и культурное развитие
личности учащегося, его творческой самореализации.
Цели программы: использование данной программы направлено
на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в
совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной.
-речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в
четырех основных видах речевой деятельности (говорении,
аудировании, чтении, письме);
-языковая
компетенция –
отработка
языковых
средств
(фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в
соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными
для основной школы;
-социокультурная компетенция – приобщение учащихся к
культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка;
-компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из
положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
передаче информации;
-учебно-познавательная
компетенция –дальнейшее
развитие
общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными
учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и
культур;
-развитие и воспитание у школьников понимания важности
изучения иностранного языка в современном мире и потребности
пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и
социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие
национального
самосознания,
стремления
к
взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного
отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи программы:
-систематизировать знания об основных грамматических явлениях
английского языка;
-расширить знания о способах словообразования и научить работе
с лексикой;
-систематизировать умения по всем видам аудирования и чтения;
-совершенствовать умения в написании писем и эссе;
-обучить основным стратегиям поведения в трудной языковой
ситуации, развивать гибкость мышления, способность ориентироваться
в типах экзаменационных задания, научить анализировать и
объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
-развивать природные задатки и способности, расширять кругозор,
развивать мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка.
Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Формы организации занятий: тренинги-игры, диалоги,
интервью, диспуты, публичное выступление, виртуальные экскурсии
Содержание курса
Весь курс является практико-ориентированным с элементами
анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Курс даёт
возможность обучающимся познакомиться с закономерностями
общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать
важность владения речью для достижения успехов в личной и
общественной жизни.
Курс состоит из тематических блоков, в каждый из которых
входят разделы на усвоение грамматики, лексики, и развитие таких
видов речевой деятельности, как аудирование, письмо, чтение,
говорение. В основе программы следующие методические принципы:
• Интеграция основных умений и навыков.
• Последовательное развитие основных умений и навыков.
• Коммуникативная направленность заданий.
• Применение полученных умений и навыков на практике в ходе
выполнения экзаменационных заданий.
• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и
уровню языковой подготовки учащихся. В каждом уроке есть ряд
тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями,
подобными экзаменационному формату, задания на развитие навыков
устной речи, а также отработка грамматики, орфографии и
произношения на основе активной лексики урока. Каждый
тематический блок содержит объяснительные таблицы по грамматике,
в которых формулируются правила.
В заключительную часть каждого из тематических блоков
включены контрольные задания на выработку у учащихся навыка
внимательного прочтения текста, четкого выполнения самого задания.
Основная задача контроля — объективное определение уровня
владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе
становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в
устной речи является как языковая форма сообщения, так и его
содержание.
Планируемые результаты реализации программы
Метапредметные и личностные
• успешное усвоение учебной дисциплины «Английский язык» в
объеме, предусмотренном данной программой;
• воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения;
• выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных
текстах;
• распознавать невербальные средства общения, понимать
значение социальных знаков, распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести
переговоры;
• в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу
обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение
задачи и поддержание общения;
• публично представлять результаты выполненного опыта
(эксперимента, исследования, проекта);
• овладение навыками самостоятельной работы;
• формирование привычки к самоконтролю, самооценке,
самоанализу.
Тематическое планирование
№
Тема
1
Ознакомление
с
форматом экзамена
2
Стратегии
подготовки
к
разделу «Listening»
Работа с тестовыми
заданиями
на
понимание
основного
содержания
3
Содержание
Кол-во
часов
Четыре
основных
вида
речевой 1
деятельности.
Продолжительность
выполнения заданий. Знакомство с
правилами заполнения бланков.
Как работать с инструкцией? Как 1
работать с заданием? Как работать с
текстом?
Выполнение тестовых заданий с 1
последующим анализом выполнения
заданий и разбор типичных ошибок.
4
5
6
7
8
9
Работа с тестовыми
заданиями
на
извлечение
запрашиваемой
информации
Работа с тестовыми
заданиями
на
полное понимание
прослушанного
Выполнение тестовых заданий
с 1
последующим анализом выполнения
заданий и разбор типичных ошибок.
Выполнение теста
по аудированию
Стратегии
подготовки
к
разделу «Reading»
Тестирование навыков аудирования в 1
формате ОГЭ.
Как работать с инструкцией? Как 1
работать с заданием? Как работать с
текстом?
Работа с тестовыми
заданиями
на
понимание
основного
содержания
Работа с тестовыми
заданиями
на
понимание
структурносмысловых связей
Выполнение тестовых заданий
с 1
последующим анализом выполнения
заданий и разбор типичных ошибок.
Выполнение тестовых заданий
с 1
последующим анализом выполнения
заданий и разбор типичных ошибок.
Выполнение тестовых заданий
с 1
последующим анализом выполнения
заданий и разбор типичных ошибок
10
Работа с тестовыми Выполнение тестовых заданий
с 1
заданиями
на последующим анализом выполнения
полное понимание заданий и разбор типичных ошибок.
прочитанного
11
Выполнение
по чтению
12
Стратегии
подготовки
разделу «Use
English»
13
теста Тестирование
формате ОГЭ.
навыков
чтения
в 1
Структура раздела, анализ заданий.
1
к
of
Личные и неличные Повторение
форм
глагола, 1
14
формы
глагола, употребление времен, употребление
видовременные
различных форм глагола, заполнение
формы глагола
пропусков глаголами в соответствии с
контекстом.
Страдательный
Повторение
форм
глагола
в 1
залог
страдательном
залоге,
выполнение
упражнений
на
употребление
страдательного залога.
15
Степени сравнения Повторение
правил
образования 1
прилагательных и степеней сравнения прилагательных и
наречий
наречий, выполнение практических
упражнений.
16
Множественное
число
существительных
Повторение
правил
образования 1
множественного числа у английских
существительных,
исключения
из
правил,
выполнение
практических
упражнений.
17
Порядковые
числительные
Повторение правил образования и 1
употребления
порядковых
числительных,
выполнение
практических упражнений.
18
Работа с тестовыми Выполнение заданий на правильное 1
заданиями
по употребление грамматических форм в
грамматике
формате экзамена с последующим
анализом.
19
Работа с тестовыми Определение частей речи и образование 1
заданиями
по новых слов, добавление суффиксов,
словообразованию добавление приставок, выполнение
практических упражнений.
20
Устойчивые
словосочетания,
фразовые глаголы,
идиоматические
выражения
Выполнение
упражнений
на 1
употребление
устойчивых
словосочетаний, фразовых глаголов и
идиом.
21
Способы
Выполнение практических упражнений.
управления
в
предложении
(предлоги), способы
сочинения
и
подчинения
(союзы)
22
Работа с тестовыми Продумывание возможного варианта 1
заданиями
по ответа, выбор правильного ответа,
лексической
определение неверных ответов.
сочетаемости
единиц
23
Выполнение
лексикограмматического
теста
Тестирование лексико-грамматических 1
навыков в формате экзамена.
24
Стратегии
подготовки
к
разделу «Writing»,
письмо
личного
характера
Образцы писем и рекомендуемый 1
языковой репертуар, характерные черты
личного письма, фразы и выражения,
рекомендуемые
при
написании
различных писем личного характера.
25
Написание письма
26
Написание письма
Образец письма и рекомендуемый 1
языковой
репертуар,
характерные
черты, планирование письма, клише.
Мини-практикум по написанию письма 1
личного характера.
27
Написание письма
28
Стратегии
Практические указания и упражнения 1
подготовки
к на преодоление типичных трудностей,
разделу «Speaking» стратегии,
направленные
на
формирование компенсаторных умений
в устном речевом общении.
29
Пробный
тест
1
Мини-практикум по написанию письма 1
личного характера.
в Выполнение заданий в формате ОГЭ.
1
формате ОГЭ
30
Пробный тест
формате ОГЭ
в Выполнение заданий в формате ОГЭ.
31 - 34
Коррекционные
занятия по разделам
курса
1
Учебно-методическое обеспечение
1) Английский язык. Трудные задания ОГЭ. Готовимся к экзамену.
Мишин А.В., Воложанина Н.В. Москва, Просвещение, 2020
2) ОГЭ 2021. Английский язык. Письмо. Сборник тестов. Гаджиева М.
и др. Москва, Билингва, 2018
3) http://opengia.ru/subjects/english-официальный банк заданий ФИПИ.
4) https://ege.yandex.ru/english-gia-онлайн тесты.
5) http://www.edu.ru/tests/course/testselec-онлайн тесты.
6) http://www.prosv.ru/umk/spotlight-советы, пособия, тесты.