Пояснительная записка Предлагаемый курс предназначен для обучающихся 9-х классов МАОУ СОШ № 2. Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Цели программы: использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. -речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); -языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; -социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка; -компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; -учебно-познавательная компетенция –дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур; -развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Задачи программы: -систематизировать знания об основных грамматических явлениях английского языка; -расширить знания о способах словообразования и научить работе с лексикой; -систематизировать умения по всем видам аудирования и чтения; -совершенствовать умения в написании писем и эссе; -обучить основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации, развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания, научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности; -развивать природные задатки и способности, расширять кругозор, развивать мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка. Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. Формы организации занятий: тренинги-игры, диалоги, интервью, диспуты, публичное выступление, виртуальные экскурсии Содержание курса Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Курс даёт возможность обучающимся познакомиться с закономерностями общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни. Курс состоит из тематических блоков, в каждый из которых входят разделы на усвоение грамматики, лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как аудирование, письмо, чтение, говорение. В основе программы следующие методические принципы: • Интеграция основных умений и навыков. • Последовательное развитие основных умений и навыков. • Коммуникативная направленность заданий. • Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий. • Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся. В каждом уроке есть ряд тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату, задания на развитие навыков устной речи, а также отработка грамматики, орфографии и произношения на основе активной лексики урока. Каждый тематический блок содержит объяснительные таблицы по грамматике, в которых формулируются правила. В заключительную часть каждого из тематических блоков включены контрольные задания на выработку у учащихся навыка внимательного прочтения текста, четкого выполнения самого задания. Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание. Планируемые результаты реализации программы Метапредметные и личностные • успешное усвоение учебной дисциплины «Английский язык» в объеме, предусмотренном данной программой; • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; • выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; • распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; • в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание общения; • публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); • овладение навыками самостоятельной работы; • формирование привычки к самоконтролю, самооценке, самоанализу. Тематическое планирование № Тема 1 Ознакомление с форматом экзамена 2 Стратегии подготовки к разделу «Listening» Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания 3 Содержание Кол-во часов Четыре основных вида речевой 1 деятельности. Продолжительность выполнения заданий. Знакомство с правилами заполнения бланков. Как работать с инструкцией? Как 1 работать с заданием? Как работать с текстом? Выполнение тестовых заданий с 1 последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. 4 5 6 7 8 9 Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного Выполнение тестовых заданий с 1 последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Выполнение теста по аудированию Стратегии подготовки к разделу «Reading» Тестирование навыков аудирования в 1 формате ОГЭ. Как работать с инструкцией? Как 1 работать с заданием? Как работать с текстом? Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания Работа с тестовыми заданиями на понимание структурносмысловых связей Выполнение тестовых заданий с 1 последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Выполнение тестовых заданий с 1 последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. Выполнение тестовых заданий с 1 последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок 10 Работа с тестовыми Выполнение тестовых заданий с 1 заданиями на последующим анализом выполнения полное понимание заданий и разбор типичных ошибок. прочитанного 11 Выполнение по чтению 12 Стратегии подготовки разделу «Use English» 13 теста Тестирование формате ОГЭ. навыков чтения в 1 Структура раздела, анализ заданий. 1 к of Личные и неличные Повторение форм глагола, 1 14 формы глагола, употребление времен, употребление видовременные различных форм глагола, заполнение формы глагола пропусков глаголами в соответствии с контекстом. Страдательный Повторение форм глагола в 1 залог страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога. 15 Степени сравнения Повторение правил образования 1 прилагательных и степеней сравнения прилагательных и наречий наречий, выполнение практических упражнений. 16 Множественное число существительных Повторение правил образования 1 множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений. 17 Порядковые числительные Повторение правил образования и 1 употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений. 18 Работа с тестовыми Выполнение заданий на правильное 1 заданиями по употребление грамматических форм в грамматике формате экзамена с последующим анализом. 19 Работа с тестовыми Определение частей речи и образование 1 заданиями по новых слов, добавление суффиксов, словообразованию добавление приставок, выполнение практических упражнений. 20 Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения Выполнение упражнений на 1 употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом. 21 Способы Выполнение практических упражнений. управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы) 22 Работа с тестовыми Продумывание возможного варианта 1 заданиями по ответа, выбор правильного ответа, лексической определение неверных ответов. сочетаемости единиц 23 Выполнение лексикограмматического теста Тестирование лексико-грамматических 1 навыков в формате экзамена. 24 Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера Образцы писем и рекомендуемый 1 языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера. 25 Написание письма 26 Написание письма Образец письма и рекомендуемый 1 языковой репертуар, характерные черты, планирование письма, клише. Мини-практикум по написанию письма 1 личного характера. 27 Написание письма 28 Стратегии Практические указания и упражнения 1 подготовки к на преодоление типичных трудностей, разделу «Speaking» стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении. 29 Пробный тест 1 Мини-практикум по написанию письма 1 личного характера. в Выполнение заданий в формате ОГЭ. 1 формате ОГЭ 30 Пробный тест формате ОГЭ в Выполнение заданий в формате ОГЭ. 31 - 34 Коррекционные занятия по разделам курса 1 Учебно-методическое обеспечение 1) Английский язык. Трудные задания ОГЭ. Готовимся к экзамену. Мишин А.В., Воложанина Н.В. Москва, Просвещение, 2020 2) ОГЭ 2021. Английский язык. Письмо. Сборник тестов. Гаджиева М. и др. Москва, Билингва, 2018 3) http://opengia.ru/subjects/english-официальный банк заданий ФИПИ. 4) https://ege.yandex.ru/english-gia-онлайн тесты. 5) http://www.edu.ru/tests/course/testselec-онлайн тесты. 6) http://www.prosv.ru/umk/spotlight-советы, пособия, тесты.