Программа разработана на основе программы Функциональная
грамотность. 1-4 класс. М.В. Буряк,С.А. Шейкиной
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов
«Математическая грамотность» разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, требования к основной
образовательной программе начального общего образования.
Программа «Математическая грамотность» составлена на основе
авторского курса программы «Функциональная грамотность» для 1-4
классов (авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина).
Программа «Математическая грамотность» учитывает возрастные,
общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Целью изучения курса «Математическая грамотность» является
формирование у обучающихся способности определять и понимать роль
математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо
обоснованные математические суждения и использовать математику так,
чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие
созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Для достижения этой цели предполагается решение следующих
задач:
– учить находить и извлекать информацию из различных текстов;
– учить применять извлеченную из текста информацию для решения разного
рода проблем;
– развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе
обсуждения задач;
– воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным
поступкам, к природе, науке и искусству;
– учить детей уважать всякий честный труд, талант, гений;
– поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с
родиной, человечеством и желание быть им полезным.
2
Программа
курса внеурочной
деятельности
«Математическая
грамотность» предназначена для реализации в 1 классе начальной школы и
рассчитана на 33 часа. Программа курса внеурочной деятельности
«Читательская грамотность» предназначена для реализации во 2-4 классах
начальной школы и рассчитана на 34 часа в год.
Учитель может варьировать, чередовать последовательность проведения
занятий по своему усмотрению.
Для повышения мотивации изучения курса и с учетом возрастных
особенностей первоклассников для занятий используются сюжеты авторских
и русских народных сказок, используя математические задачи.
Для повышения мотивации изучения курса и с учетом возрастных
особенностей второклассников для занятий используются сюжеты
художественных
и
научно-познавательных
текстов,
используя
математические задачи.
В 3-4 классе начальной школы проводятся занятия по формированию
математической грамотности, включая задачи естественно-научной и
финансовой грамотности.
Формы организации занятий:
• Предметные недели;
• Олимпиады;
• Деловые беседы;
• Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
• Практические упражнения
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс
Счет предметов в пределах 10, составление числовых выражений и
нахождение их значений, состав чисел первого и второго десятка, задание на
нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение
и уменьшение числа на несколько единиц, чтение и заполнение таблиц,
круговых диаграмм, ложные и истинные высказывания.
2 класс
Нахождение значений математических выражений в пределах 100,
составление числовых выражений и нахождение их значений. Состав чисел
первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачи на
нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц, чтение и заполнение таблиц, столбчатых диаграмм,
календарь, логические задачи, ложные и истинные высказывания, построение
геометрических фигур, нахождение длины ломаной, диаметр окружности,
периметр треугольника.
3 класс
Нахождение значений математических выражений в пределах 100000,
составление числовых выражений и нахождение их значений, задачи на
нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение
и уменьшение числа на несколько единиц, решение задачи с тройкой величин
«цена, количество, стоимость», чтение и заполнение таблиц, столбчатых и
круговых диаграмм, работа с графиками.
4 класс
Нахождение значений математических выражений в пределах 100000,
составление числовых выражений и нахождение их значений, задачи на
нахождение суммы; задачи с тройкой величин «цена, количество,стоимость»,
сравнение различных вариантов покупок; нахождение размера скидки на
товар, нахождение цены товара со скидкой; чтение и заполнение таблиц,
столбчатых и круговых диаграмм, работа с графиками, умение пользоваться
калькулятором.
4
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение младшими школьниками следующих
личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– формулировать жизненную ситуацию на языке математики;
–применять математические понятия, факты, процедуры размышления;
–интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты;
– формировать духовные и эстетические потребности;
–овладевать начальными навыками адаптации в современном мире:
сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных
потребностей;
– уметь пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и
взаимооценки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и
реальных ситуациях;
–уметь переносить примеры ответственного и самостоятельного поведения
в свой личный жизненный опыт, объяснять необходимость использования
готовой модели поведения для своего самосовершенствования.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера:
работа над проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и
представления информации;
–
овладевать
логическими
действиями
сравнения,
обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные
пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
5
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу;
– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие
коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями
оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с
поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия
деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Предметные результаты изучения курса:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать,
объяснить и предсказать явления;
–способность извлекать математическую информацию в различном
контексте;
–способность применять математические знания для решения разного рода
проблем;
–способность формулировать математическую проблему на основе анализа
ситуации;
–интерпретация и оценка математических данных в контексте лично
значимой ситуации;
–интерпретация и оценка математических результатов вконтексте
национальной или глобальной ситуации;
6
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные
суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному,
активному и размышляющему человеку.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Обучение ведется на безотметочной основе.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие
показатели:
• степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении
заданий;
• поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность
обеспечивают положительные результаты;
• результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса
эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с
ними самостоятельно;
• косвенным показателем эффективности занятий может
быть
повышение качества успеваемости по математике, русскому языку,
окружающему миру, литературному чтению и др.
Содержание программы
1 класс (33 часа)
Занятие 1. Про жадных медвежат и сыр – 2ч
Сравнение предметов. Деление предмета на равные части.
Занятие 2. Про дедку и про репку – 2 ч
Счёт предметов, составление и решение выражений, задачи. Установление
закономерностей.
Занятие 3.Про путешествие колобка – 2ч
Состав числа 4, анализ данных и ответы на вопросы. Длина. Линейка.
Занятие 4.Про кота-рыболова и его улов – 2 ч
Счёт предметов, составление и решение выражений, задачи. Установление
закономерностей.
Занятие 5.Про теремок и звериную дружбу – 2ч
Состав числа 5, анализ данных и ответы на вопросы. Масса. Весы.
Занятие 6.Про вершки и корешки – 2 ч
Счёт предметов, составление и решение выражений, задачи. Установление
закономерностей.
7
Занятие 7.Геометрия вокруг нас – 2ч
Работа над проектом: в группах, в парах, индивидуально.
Занятие 8. Про дудочку и кувшинчик- 2ч
Состав числа 7, анализ данных и ответы на вопросы. Работа с таблицей.
Прямая.
Занятие 9. Про Машеньку, пирожки и медведя – 2ч
Состав числа 8, анализ данных и ответы на вопросы.Работа с таблицей.
Отрезок.
Занятие 10.Про курочку Рябу, золотые и простые яйца -2ч
Счёт предметов,
составление и
решение
выражений, задачи.
Многоугольники.
Занятие 11.Про козу, козлят и капусту – 2ч
Счёт предметов, составление и решение выражений, задачи. Ломаная.
Занятие 12.Про петушка и жерновцы – 2ч
Состав числа 9, анализ данных и ответы на вопросы. Работа с таблицей.
Занятие 13.Как петушок и курочки делили бобовые зёрнышки – 2ч
Разложение числа 10 на два и три слагаемых. Чётные и нечётные числа.
Занятие 14.Про наливные яблочки – 2ч
Увеличение числа на несколько единиц, сложение и вычитание в переделах
20.Овладение практическими навыками деления числа на части на нагляднообразной основе. Перевод больших единиц измерения в более мелкие и
наоборот. Истинность/ложность высказываний.
Занятие 15.Про Машу и трёх медведей – 2ч
Состав чисел 9, 10, 11.Задачи на нахождение суммы.Чтение таблицы,
дополнение недостающих в таблице данных.Установление закономерностей.
Занятие 16.Про старика, старуху, волка и лисичку – 2ч
Задачи на нахождение части. Состав числа 12.Чтение таблицы; заполнение
недостающих данных в таблице по самостоятельно выполненным подсчётам.
Практика работы с круговыми диаграммами, сравнение секторов круговой
диаграммы.
Занятие 17.Про медведя, лису и мишкин мёд – 1 ч
Задачи на нахождение суммы. Состав чисел второго десятка. Чтение
простейших чертежей.
2 класс (34 часа)
Занятие 1.Про беличьи запасы -2ч
Сложение одинаковых слагаемых, решение задач. Сравнение чисел в пределах
100.
8
Занятие 2.Медвежье потомство -2ч
Столбчатая диаграмма, таблицы, логические задачи.
Занятие 3. Про зайчат и зайчиху -2ч
Единицы измерения времени: сутки, часы. Сложение в пределах 100.
Логические задачи. Диаграмма.
Занятие 4.Лисьи забавы -2ч
Решение логических задач с помощью таблицы; столбчатая диаграмма,
чертёж.
Занятие 5.Про крота -2ч
Сложение в пределах 100. Логические задачи. Диаграмма.
Занятие 6.Про ежа -2ч
Решение выражений, столбчатая и круговая диаграмма, названия месяцев.
Запись слова с помощью кода. Сравнение количества месяцев.
Занятие 7.Про полевого хомяка -2ч
Решение выражений, столбчатая и круговая диаграммы, именованные числа,
четырёхугольники.
Занятие 8.Бобры-строители -2ч
Диаметр, длина окружности, решение практических задач. Работа с
чертежом. Решение логических задач.
Занятие 9. Магия чисел -2ч
Работа над проектом: в группах, в парах, индивидуально.
Занятие 10.Танграм -2ч
Составление фигур из частей танграма.
Занятие 11. Задачи-ловушки -2ч
Задачи с некорректными и неполными формулировками.
Занятие 12. Алгоритмы -2ч
Конструирование алгоритмов, задачи на обратные действия.
Занятие 13. Логика перебора -2ч
Систематический перебор вариантов. Решение задач.
Занятие 14.Как считали в старину -2ч
Работа над проектом: в группах, в парах, индивидуально.
Занятие 15. Красота математики -2ч
Связь математических закономерностей с окружающим миром.
Занятие 16. Логические задачи -2ч
Решение логических задач на основе схем и таблиц.
Занятие 17.Числовые закономерности и ребусы -2ч
Поиск числовых закономерностей и разгадка ребусов
9
3 класс (34 часа)
Занятие 1. Умный счет -2ч
Метод группировки парами. Метод группировки в задачах с геометрическим
содержанием.
Занятие 2. Разрезания фигур -2ч
Способы решения задач на разрезание фигуры на равные части.Представления
о переборе вариантов. Представления о симметрии и повороте фигур.
Занятие 3. Круглые задачи -2ч
Приемы поиска циклов в числовых закономерностях. Использование длины
цикла для подсчетов.
Занятие 4. Элементарно! -2ч
Методы нахождения количества элементов пересечения и объединения
множеств с помощью диаграммы Эйлера — Венна.
Занятие 5. Точки и кусочки -2ч
Геометрические свойства взаимного расположения прямых, отрезков и точек
на плоскости. Метод «проб и ошибок» при решении геометрических задач.
Занятие 6. Путешествие с числами -2ч
Понятие суммы цифр числа и его применение в задачах. Способ решения задач
на нахождение наибольшего/наименьшего числа (с помощью вычеркивания
цифр). Метод перебора вариантов.
Занятие 7. Смотри! -2ч
Прием использования чертежей для решения нестандартных арифметических
задач. Связь числа разрезов и числа частей при делении отрезка и окружности.
Занятие 8. Переливания-2ч
Алгоритм. Табличная запись алгоритма (на примере задач на отмеривание
жидкости с помощью двух и более емкостей). Укрупнение шагов алгоритма
(алгоритмические циклы). Метод перебора вариантов.
Занятие 9. Маршруты-2ч
Представление о графе как средстве отображения объектов и связей между
ними. Метод «проб и ошибок». Работа над проектом: в группах, в парах,
индивидуально.
Занятие 10. Числовые ребусы-2ч
Принцип «узких мест» для упрощения перебора на примере числовых ребусов.
Занятие 11. Уравнивание-2ч
10
Использование вспомогательной схемы с единичным отрезком. Метод
«анализ с конца».
Занятие 12. Четность-2ч
Четность суммы и разности двух чисел. Признак делимости на 2. Первичный
опыт использования свойств четности при решении задач.
Занятие 13. Кручу-верчу-2ч
Представления об осевой симметрии. Поворот фигуры на прямой угол.
Использование симметрии и поворота при решении задач на разрезание.
Работа над проектом: в группах, в парах, индивидуально.
Занятие 14. Лови момент!-2ч
Способы работы с отрезками времени. Первичный опыт решения задач на
движение по реке (по течению и против) на примере задач про время.
Занятие 15. Правда или ложь?-2ч
Основы математической логики высказываний. Метод перебора при решении
логических задач.
Занятие 16. Последняя цифра-2ч
Изменение последней цифры числа при арифметических действиях. Признак
делимости на 10 и его использование в задачах.
Занятие 17. Числовые лесенки-2ч
Метод перебора вариантов. Разбиение задачи на подзадачи.
4 класс (34 часа)
Занятие 1. В бассейне-2ч
Расписание занятий, выгодная покупка. Задачи на определение скорости
плавания. Логические задачи.
Занятие 2. Делаем ремонт-2ч
Смета ремонта, расчёт стоимости строительных материалов. Задачи на расчёт
количества необходимого материала для ремонта кухни. Задачи на расчёт
стоимости необходимого материала для ремонта кухни. Чтение простых
чертежей и нанесение на них известных размеров.
Занятие 3. Украшаем дом-2ч
Расчёт стоимости украшений для дома. Задачи на расчёт затрат на
приобретение аксессуаров для дома. Составление и чтение простых планов.
Занятие 5. Садовый участок-2ч
Расходы на обустройство участка, площадь и периметр. Чтение простого
чертежа и определение его масштаба. Нахождение площади и периметра
участка и построек на нём.
Занятие 6. Обустраиваем участок-2ч
11
Расчёт стоимости покупки рассады, саженцев, оборудования участка. Задачи
с тройкой величин «цена, количество, стоимость».Составление и чтение
простых планов.
Занятие 7. Поход в кино-2ч
Расходы на поход в кино. Нахождение заданных временных промежутков с
помощью календаря. Задачи с тройкой величин «цена, количество,
стоимость».
Занятие 8. Идём в театр-2ч
Расходы на поход в театр. Нахождение заданных временных промежутков с
помощью календаря. Задачи с тройкой величин «цена, количество,
стоимость».
Занятие 9. Отправляемся в путешествие-2ч
Расходы на организацию путешествия. Нахождение заданных временных
промежутков с помощью календаря. Задачи с тройкой величин «цена,
количество, стоимость». Выгодная покупка. Составление алгоритма
действий.
Занятие 10. Осуществляем мечты-2ч
Работа над проектом: в группах, в парах, индивидуально.
Занятие 11.Магическийквадрат-2ч
Подсчет двумя способами в арифметических задачах, конструкции с
натуральными числами.
Занятие 12.Остров рыцарей и лжецов-2ч
Метод перебора в логических задачах, использование отрицаний простейших
высказываний.
Занятие 13.Метод перебора-2ч
Сведение перебора в текстовой задаче к перебору малого числа вариантов,
доказательство нахождения всех решений.
Занятие 14.Буквенные ребусы-2ч
Метод перебора в арифметических задачах, доказательство отсутствия
решения (с помощью оценок, перебора вариантов, четности).
Занятие 15. Дни недели-2ч
Недельная и годовая цикличность, день недели как остаток от деления на 7.
Занятие 16.Чередование-2ч
Чередование объектов в ряду, по кругу. Относительное количество
чередующихся объектов. Четность суммы чисел в промежутке. Связь
чередования и разбиения на пары.
Занятие 17.По прямой — кратчайший путь!-2ч
12
Приближенное вычисление длин ломаных и кривых, кратчайшие пути на
развертках.
13
14
Тематическое планирование программы
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Содержание
(разделы, темы)
Про жадных
медвежат и сыр
Про дедку и про
репку
Про путешествие
колобка
Про кота-рыболова
и его улов
1 класс (17 часов)
Тип
Форма
занятия
проведения
Колво
часов
2
аудитор.
2
аудитор.
2
2
аудитор.
аудитор.
Про теремок и
звериную дружбу
Про вершки и
корешки
2
аудитор.
2
аудитор.
Геометрия вокруг
нас
2
аудитор.
Беседа.
Викторина.
Беседа.
Творческое
задание.
Беседа. Решение
логических
задач.
Установление
закономерносте
й.
Беседа. Анализ
данных.
Установление
закономерносте
й.
Работа над
проектом: в
группах, в парах,
индивидуально.
ЦОР/ЭОР
https://learningap
ps.org/index.php?
s=математика
https://uchi.ru/acti
vities/teacher/
https://uchitel.clu
b/workprograms
https://urok.1sept.
ru/articles/687706
http://skiv.instrao.
ru/bankzadaniy/matemati
cheskayagramotnost/
15
Про дудочку и
кувшинчик
9. Про Машеньку,
пирожки и медведя
10. Про курочку Рябу,
золотые и простые
яйца
11. Про козу, козлят и
капусту
12. Про петушка и
жерновцы
2
2
аудитор. Беседа. Работа с
таблицей.
аудитор. Беседа. Работа с
таблицей.
аудитор. Работа в парах.
2
аудитор.
2
аудитор.
13. Как петушок и
курочки делили
бобовые зёрнышки
14. Про наливные
яблочки
15. Про Машу и трёх
медведей
2
аудитор.
2
аудитор.
2
аудитор.
16. Про старика,
старуху, волка и
лисичку
17. Про медведя, лису
и мишкин мёд
2
аудитор.
1
аудитор.
8.
№
Содержание
(разделы, темы)
2
Колво
часов
Беседа.
Викторина.
Установление
закономерносте
й.
Работа в
группах.
Чтение
простейших
чертежей.
2 класс (34 часа)
Тип
Форма
проведения
занятия
1.
Про беличьи
запасы
2
аудитор.
2.
Медвежье
потомство
2
аудитор.
Про зайчат и
2
3.
Работа в
группах.
Работа с
таблицей.
Беседа.
Работа в
группах.
аудитор.
Беседа.
Анализ
данных.
Беседа.
Решение
логических
задач.
Беседа.
Решение
ЦОР/ЭОР
https://learningapps.
org/index.php?s=ма
тематика
https://uchi.ru/activi
ties/teacher/
https://uchitel.club/
16
зайчиху
4.
Лисьи забавы
2
аудитор.
логических
задач.
Работа с
диаграммами.
Решение
логических
задач.
Работа с
диаграммами.
Решение
логических
задач.
Беседа.
Анализ
данных.
Работа в
группах.
5.
Про крота
2
аудитор.
6.
Про ежа
2
аудитор.
7.
Про полевого
хомяка
2
аудитор.
8.
Встреча друзей
2
аудитор.
Решение
логических
задач.
9.
Магия чисел
2
аудитор.
Работа над
проектом: в
группах, в
парах,
индивидуальн
о.
10. Танграм
2
аудитор.
Практическая
работа с
фигурами.
11. Задачи-ловушки
2
аудитор.
Работа в
парах.
12. Алгоритмы
2
аудитор. Конструирова
ние
алгоритмов
13. Логика перебора
2
аудитор.
workprograms
https://urok.1sept.ru/
articles/687706
http://skiv.instrao.ru
/bankzadaniy/matematich
eskaya-gramotnost/
Работа в
группах.
17
14. Как считали в
старину
2
аудитор.
Работа над
проектом: в
группах, в
парах,
индивидуальн
о.
15. Красота
математики
2
аудитор.
16. Логические задачи
2
аудитор.
Беседа.
Анализ
данных.
Решение
логических
задач.
17. Числовые
закономерности и
ребусы
2
аудитор.
№
Содержание
(разделы, темы)
Колво
часов
Поиск
числовых
закономернос
тей и разгадка
ребусов.
3 класс (34 часа)
Тип
Форма
проведения
занятия
ЦОР/ЭОР
1.
Умный счет
2
аудитор.
Беседа.
Анализ
данных.
https://learningapps.
org/index.php?s=ма
тематика
2.
Разрезания фигур
2
аудитор.
Работа с
фигурами.
https://uchi.ru/activi
ties/teacher/
3.
Круглые задачи
2
аудитор.
Работа в
парах.
https://uchitel.club/
workprograms
4.
Элементарно!
2
аудитор.
Решение
логических
задач.
https://urok.1sept.ru/
articles/687706
18
5.
Точки и кусочки
2
аудитор.
Беседа.
Анализ
данных.
6.
Путешествие с
числами
2
аудитор.
Игра.
7.
Смотри!
2
аудитор.
Беседа.
Чтение
чертежей.
8.
Переливания
2
аудитор.
Беседа.
Анализ
данных.
9.
Маршруты
2
аудитор.
Работа над
проектом: в
группах, в
парах,
индивидуальн
о.
10. Числовые ребусы
2
аудитор.
Работа в
группах.
11. Уравнивание
2
аудитор.
Работа в
группах.
12. Четность
2
аудитор.
Беседа.
Анализ
данных.
13. Кручу-верчу
2
аудитор.
Работа над
проектом: в
группах, в
парах,
индивидуальн
о.
14. Лови момент!
2
аудитор.
Конкурс.
http://skiv.instrao.ru
/bankzadaniy/matematich
eskaya-gramotnost/
19
15. Правда или ложь?
2
аудитор. Использовани
е перебора
при решении
логических
задач.
16. Последняя цифра
2
аудитор.
Игра.
17. Числовые лесенки
2
аудитор.
Игра.
№
Содержание
(разделы, темы)
Колво
часов
4 класс (34 часа)
Тип
Форма
проведения
занятия
ЦОР/ЭОР
1.
В бассейне
2
аудитор.
Решение
логических
задач.
https://learningapps.
org/index.php?s=ма
тематика
2.
Делаем ремонт
2
аудитор.
Чтение
простых
чертежей и
нанесение на
них известных
размеров.
https://uchi.ru/activi
ties/teacher/
3.
Украшаем дом
2
4.
Праздничный торт
2
5.
Садовый участок
2
https://uchitel.club/
workprograms
https://urok.1sept.ru/
articles/687706
аудитор. Составление и
http://skiv.instrao.ru
чтение
/bankпростых
планов.
zadaniy/matematich
eskaya-gramotnost/
аудитор. Составление и
чтение
простых
планов.
аудитор.
Чтение
простого
чертежа и
20
определение
его масштаба.
6.
Обустраиваем
2
аудитор. Составление и
чтение
простых
планов.
участок
7.
Поход в кино
2
аудитор.
Работа в
группах.
8.
Идём в театр
2
аудитор.
Игра.
9.
Отправляемся в
путешествие
2
аудитор.
Составление
алгоритма
действий.
10. Осуществляем
мечты
2
аудитор.
Работа над
проектом: в
группах, в
парах,
индивидуальн
о.
11. Магический
квадрат
2
аудитор.
Решение
логических
задач.
12. Остров рыцарей и
лжецов
2
аудитор.
Викторина.
13. Метод перебора
2
аудитор.
Работа в
парах.
14. Буквенные ребусы
2
аудитор.
Беседа.
Анализ
данных.
15. Дни недели
2
аудитор.
Игра.
16. Чередование
2
аудитор.
Работа в
группах.
21
17. По прямой —
кратчайший путь!
2
аудитор.
Играпутешествие.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Функциональная грамотность. 1 класс. Программа внеурочнойдеятельности
/ М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учениес увлечением).
Функциональная грамотность. 2 класс. Программа внеурочнойдеятельности
/ М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учениес увлечением).
Функциональная грамотность. 3 класс. Программа внеурочнойдеятельности
/ М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учениес увлечением).
Функциональная грамотность. 4 класс. Программа внеурочной
деятельности / М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение
с увлечением).
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://learningapps.org/index.php?s=математика
https://uchi.ru/activities/teacher/
https://uchitel.club/workprograms
https://urok.1sept.ru/articles/687706
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/
22
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, принтер, магнитная доска.
Наборы сюжетных и предметных картинок.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Цифровой веер, учебные весы, набор «Танграм», набор геометрических
фигур, рабочие листы к занятиям, тетради, бумага разного формата,
письменные и чертёжные принадлежности.
23